On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 211
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 09:34. Заголовок: Опыт региональных организаций по работе с детьми-инвалидами


Сюда буду выкладывать материалы по работе Ассоциации в поддержку детей и взрослых с
отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии"

Ассоциация создана в 2006 году и зарегистрирована в г.Владимире.
Объединила организации, работающие по нашим проблемам, из разных регионов

http://as2006.ru/index.php?id=83<\/u><\/a>

Ассоциация создала 10 филиалов в 2009 году с целью обмена опытом и благодаря деятельности Марины Соколовой -
прекрасного человека и топ-менеджера проектов зарубежных фондов, привлекшей гранты на создание единого
информацонного поля на базе Ассоциации и системы филиалов.

Филиалы базируются на действующих региональных организациях, каждый со своей историей и опытом работы.
Ассоциация дает возможность обмена опытом на страницах своего сайта, проводит общие мероприятия, организует
совместные встречи и т.д.

Филиалы здесь:
http://as2006.ru/index.php?id=92<\/u><\/a>
Немосковские мамочки, проживающие в регионах могут обращаться в соответствующие региональные оранизации.

Особенно интересны новости, которые поступают из регионов практически постоянно
Новостная страница
http://as2006.ru/<\/u><\/a>

Являясь представителем Ассоциации по Москве и Московской области, я буду самые интересные из них
публиковать здесь с целью ознакомления и возможного тиражирования опыта работы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


администратор


Сообщение: 192
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 22:15. Заголовок: ПСКОВ - ЦЛП - член Ассоциации


Один из филиалов Ассоциации находится в г.Пскове.
Там работает:

Система непрерывного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития, воспитывающихся в семьях, от 0 до зрелого возраста
(на примере системы, действующей в г.Пскове)

На основе международных правовых документов и национальных законов в развитых странах мира созданы условия поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающие оказание помощи с целью их адаптации и интеграции в общество.
Заявленная нашим государством приверженность демократическим ценностям и международному праву требует принятия конкретных мер в области соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность проблемы сегодня определяется тем, что все больше детей-инвалидов от рождения остается проживать в семьях при отсутствии организованной системы помощи со стороны государства.
Существующая государственная система детских домов-интернатов для детей-инвалидов (ДДИ) и психо-неврологических интернатов для взрослых (ПНИ) высоко затратна и не отвечает требованиям современного международного законодательства, ориентированного на социальную интеграцию, а не на изоляцию лиц с инвалидностью.
В связи с этим возникает необходимость системного решения проблемы по оказанию помощи данной категории населения.
Благодаря связям города Пскова с немецкими партнерами, там создана и успешно работает уникальная система помощи инвалидам с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии от рождения до зрелого возраста.
Эта система обеспечивается сетью медицинских, образовательных и социальных учреждений, специалисты которых оказывают квалифицированную помощь ребенку-инвалиду и воспитывающей его семье:
Целевая аудитория:
1.Дети с тяжёлыми нарушениями опорно - двигательного аппарата (самостоятельно не передвигающиеся);
2.Дети с расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения;
3.Дети с тяжёлыми нарушениями умственного развития и менее выраженными физическими и поведенческими нарушениями, чем у детей, отнесённых к первой и второй группам.
4.Семьи, растящие детей-инвалидов
Сеть организаций, оказывающих помощь
людям с тяжелыми нарушениями развития в г. Пскове
Отделение ранней и дошкольной помощи 0 – 6 лет с 2001 г
ЦЛП (Центр лечебной педагогики) 6 – 18 лет с 1993 г
Производственно-интеграционные мастерские от 18 лет с 1999 г
Сопровождаемое проживание от 18 лет с 2005 г
При поддержке: НКО (родители), партнеры из Германии, Администрации города Пскова
Смысл помощи:
Отношение к человеку с уважением его достоинства
Цель помощи:
Социальная интеграция и повышение качества жизни человека с инвалидностью
Отделение ранней помощи и развития до 6 лет
Работа команды специалистов:
• невропатолог
• психолог-педагог
• логопед
• инструктор ЛФК
• массажист
Основные задачи работы Отделения ранней помощи и развития:
• Диагностика развития;
• Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
• Поддержка семьи.
Служба сопровождения семьи и ребенка
Предлагает семьям, имеющим маленьких детей с инвалидностью в возрасте от 0 до 7 лет или детей группы риска с рождения по медицинским показаниям следующие услуги:
• Консультация по медицинским, психологическим, педагогическим и правовым вопросам;
• психолого-педагогическое, социально-педагогическое, медицинское и юридическое сопровождение ребенка и семьи;
• занятия психолога и педагога-дефектолога с детьми;
• проведение семинаров и тренингов с родителями.

Центр лечебной педагогики
Возраст - от 6 до 18 лет
Направления деятельности ЦЛП:
• Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
• Распространение информации о людях с особыми потребностями, организация встреч с общественностью, осуществление контактов со школами и другими организациями, разработка и реализация интеграционных проектов.
• Консультации родителей по педагогическим, психологическим, терапевтическим вопросам развития детей и подростков-инвалидов.
• Организация и проведение научно-методических конференций и семинаров по проблемам обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
• Организация стажировок педагогов и других специалистов, практики студентов педагогических вузов России и других стран.
• Развитие толерантного отношения общества к лицам с тяжелыми множественными нарушениями .
Содержание обучения и воспитания:
• формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде,
• формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения,
• формирование представлений ребенка о себе, развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений,
• обучение предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности;
• социальная адаптация и интеграция.
Производственно-интеграционные мастерские (ПИМ)
1.Тренировочное отделение (для учащихся ЦЛП – от 6 до 18 лет)
2.Производственные отделения (от 18 лет):
• растениеводство,
• изготовление свечей,
• деревообработка,
• швейное производство,
• картонажное производство,
• прачечная,
• отделение развития и ухода,
• хозяйственное отделение.

Сопровождаемое проживание
Совместное проживание инвалидов старше 18 лет с нарушениями развития, оставшихся без родителей, в социальных квартирах, их работа в Производственно-интеграционных мастерских.
Эффективность работы системы:
Дети с тяжелыми нарушениями развития:
• Живут в семье или в условиях сопровождаемого проживания,
• Посещают учреждения с краткосрочным и дневным пребыванием,
• Получают квалифицированную помощь специалистов,
Взрослые люди с инвалидностью:
• Получают занятость в ПИМ;
• Обучаются ведению самостоятельной жизни
Родители, опекуны:
• имеют возможность работать и не терять квалификацию,
• получают консультативную помощь специалистов,
• сокращаются угрозы распада семьи.
Специалисты:
• приобретают знания, практический опыт обучения и воспитания детей, имеющих тяжелые нарушения развития,
• обобщают и распространяют опыт своей работы.
Общество:
• происходит развитие толерантности в обществе в результате взаимодействия учащихся, их родителей и специалистов ЦЛП с организациями, частными лицами и различными структурами власти,
• формируется новый образ человека, основанный не на критерии его «полезности» для производства материальных благ, а на представлении о человеке, как самостоятельной ценности, вне зависимости от его способностей или ограничений, -
• такой образ человека определяет во взаимоотношениях с окружающим миром прежде всего, уважение его человеческого достоинства.

Финансовые затраты на обеспечение деятельности учреждений представленной сети ниже, чем расходы на содержание домов-интернатов, а социально-экономический эффект очевиден.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 210
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: КавМинВоды
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 22:08. Заголовок: Действительно - уник..


Действительно - уникальная для России модель. Представляю, что же нужно сделать у нас в городе, чтоб хоть что-то из этого появилось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 197
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:47. Заголовок: А я долблюсь об Моск..


А я долблюсь об Москву и еще презентовала на встрече губернаторов ЦФО - в теме Общение с официальными инстанциями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 18:46. Заголовок: Может мне тоже начат..


Может мне тоже начать долбиться у себя в городе и РБ?

У нас, кстати, есть Центр лечебной педагогики.
Все шикарно (помещения, оборудования), кроме "человеческого фактора". Видимо нужно продумать и предлагать новые подходы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 216
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 11:18. Заголовок: С учетом достижений ..


С учетом достижений по СОБРУ - все Псковские материалы - твои. Высылаю.
А Москва когда еще раскачается


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 217
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 11:20. Заголовок: Отправила тебе на е-..


Отправила тебе на е-мейл описание ЦЛП Псков, систему напрерывного сопровождения, презентацию (слайды) и стандарт качества услуг - важнейшая бумажка даже со штатным расписанием

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: КавМинВоды
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 23:09. Заголовок: Недавно познакомилас..


Недавно познакомилась с замечательными людьми Егоркиной Еленой Эдуардовной, директором ГУЦентра социальной помощи семье и детям "Зеленоград" и т.д. и Кожуховым Игорем, заведующим отделением психолого-педагогической помощи того же Центра. Они поделились своим опытом работы "Использование инновационной Спартианской социально-педагогической технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности в работе с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии".


Уже более 10 лет при Центре социальной помощи семье и детям «Зеленоград» работает Ассоциация родителей инвалидов с детства – общественная организация, созданная родителями детей-инвалидов с целью социально-психологической адаптации семей с детьми-инвалидами и последующей их реабилитации и интеграции. В настоящее время Ассоциация объединяет 185 семей, в которых воспитываются 196 детей-инвалидов и 97 их братьев и сестер. Ассоциация с момента своего создания исходила из признания важной роли спорта в ее работе. Вопрос состоял в том, какую модель спорта взять за основу, пытаясь вовлечь в него детей-инвалидов и их родителей. Он был решен после ознакомления с гуманистическим проектом «СпАрт» (автор – В.И. Столяров). Акцент был сделан на использование тех инновационных форм игрового соперничества и сотрудничества, которые предлагает этот проект.
далее здесь<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 428
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 14:03. Заголовок: Размещаю прекрасный ..


Размещаю прекрасный доклад с конференции в Нижнем Новгороде. Девочки, надо учиться у лучших

ДОКЛАД

На тему: интеграционно-просветительская
и социально-адаптивная программа
«Солнечная жизнь».

Докладчик: Председатель СООО «Солнечные дети»
Дарина Валерьевна Капустина

СООО «Солнечные дети»
Нижний Новгород
2011
Интеграционно-просветительская и социально-адаптивная программа
«Солнечная жизнь».

Цель: Формирование благоприятной среды развития для людей с синдромом Дауна через создание системы поддержки их и их семей со стороны общества.

Задачи:
• Психологическая поддержка семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна.
• Объединение усилий специалистов различного профиля с целью обеспечения комплексного подхода к развитию и социальной адаптации «особых» детей.
• Расширение возможностей активного участия в жизни социума детей с синдромом Дауна через организацию творческого, спортивного досуга, коммуникации со сверстниками.
• Формирование толерантного отношения социума к людям с синдромом Дауна.
• Развитие творческих и коммуникативных навыков детей с синдромом Дауна.
• Информирование социума о потенциальных и реальных способностях и возможностях человека с синдромом Дауна.
• Пропаганда частной благотворительной деятельности в России.

Сегодня деятельность организации «Солнечные дети» можно поделить два основных блока. Просветительский и педагогический.
Просветительский призван развенчать стереотипы, которые сложились в обществе о людях с синдромом Дауна, доносить правдивую информацию и формировать толерантное отношение к этим людям. Работа, связанная с педагогической деятельностью, направлена на то, чтобы люди с синдромом Дауна могли интегрироваться в общество, почувствовали себя в конечном итоге нужными и полезными.
Подводя итоги минувшего года, отмечу, что просветительская работа в 2010 году строилась по нескольким направлениям:

1. Изменение отношения общества к людям с синдромом Дауна через соучастие и вовлеченность посредством визуальных образов:

1) Самым первым меропр¬иятием в Екатеринбурге в поддержку детей с синдромом Дауна стала фотовыставка «В каждом ребенке – солнце» (автор Екатерина Попова). Это произошло 21 марта 2008 года. Тогда мы еще не были организацией, но благодаря этому событию, мы привлекли внимание многих СМИ и чиновников. Мы хотели показать, что дети с синдромом Дауна вполне обучаемы, они обслуживают себя, помогают родным и обществу, могут работать. У них богатейший внутренний мир, они тонко чувствуют и мыслят. Теперь эта выставка проводится регулярно и часто обновляется. В минувшем году ее демонстрировали пять раз.

Из пресс-релиза: «Фотовыставка посвящена детям, которых во всём мире называют «солнечными» – настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого-либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. Нет, разумеется, они не ангелы, а обычные детки. Только с одной лишней хромосомой. И, как все детки, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что-то новое, – словом, жить. Но в том-то и штука, что жить, развиваться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания – как со стороны семьи, так и всего нашего общества. Герои фотовыставки – наши, уральские дети с синдромом Дауна, которые живут в семьях, в атмосфере любви и заботы.
2) В сентябре 2008 года появилась Свердловская общественная областная организация поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна «Солнечные дети». Спустя год, с помощью партнеров был выигран первый грант, благодаря которому были проведены следующие мероприятия: образовательный семинар и мастер-класс с педагогами, социальными работниками, родителями; выезд за город на совместный ворк-шоп ребят и профессиональных художников.
Итогом стала выставка рисунков детей, имеющих особенности ментального развития (в том числе с синдромом Дауна) «Ищем Ван Гога». И в течение всей весны 2010 года эта выставка демонстрировалась в Библиотеке им. Герцена, театре кукол, кафе «Джек и Джил», Областной выставочный центр.

Принятие городским сообществом факта социальной состоятельности людей с ограниченными возможностями – одна из основных задач проекта, цель которого – найти талантливых художников среди детей с ограниченными возможностями, помочь их самореализации, сделать их творчество востребованным обществом.

3) В марте 2010 года дважды была организована передвижная выставка плакатов «Люди как люди, только с синдромом Дауна» (поддержка БФ «Даунсайд Ап»)
в Семейном Развлекательном центре «МЕГА» и для студентов-дизайнеров в Уральской Архитектурной Государственной Академии.

Известные российские и зарубежные дизайнеры создали 19 уникальных историй, написанных «шершавым языком плаката». В каждой работе авторы пытались выразить своё отношение к ситуации, которая сложилась с детьми с синдромом Дауна в нашей стране. Отношение российского общества к людям с синдромом Дауна меняется к лучшему, но весьма медленно. Потому что русский человек ничему не верит, кроме стереотипов.
На выставке были представлены плакаты дизайнеров: Сигео Фукуда, Казумаса Нагаи (Япония), Алан Ле Кернек (Франция), Давид Тартаковер (Израиль), Алехандро Магелланес (Мексика), Игорь Маистровский (Канада), Владимир Чайка, Борис Трофимов, Андрей Логвин, Эрик Белоусов, Игорь Гурович, Анна Наумова, Дмитрий Кавко, Протей Темен, Юрий Сурков, Юрий Гулитов, Петр Банков, Андрей Шелютто, Эркен Кагаров, Сергей Косьянов, Александр Васин (Россия).

4) Июль 2010. По инициативе Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе впервые в г.Екатеринбурге проводился Форум семей Уральского федерального округа «Уральская семья».
Цель форума: укрепление и пропаганда семейных ценностей, ответственного родительства, отцовства, материнства, счастливого детства, возрождение традиций национального семейного воспитания, создание привлекательного образа семейной жизни.

Уровень мероприятия настолько высок, что нам удалось пообщаться с важными лицами не только области – губернатором Александром Сергеевичем Мишариным, министром социальной защиты населения в Свердловской области – Александром Владимировичем Власовым, но и России – около нашего стенда надолго задержалась Наина Иосифовна Ельцина. Она говорила нам и губернатору о важности того, чтобы государство больше помогало матерям, воспитывающим детей-инвалидов. И в первую очередь, эта должна быть помощь материальная. От нас Наина Иосифовна и Александр Сергеевич приняли в дар книгу «Мой маленький Будда».

5) В ноябре к Международному дню мишки Тедди, была проведена фотосессия с
18 детьми от полутора до 10 лет в брендовой одежде и авторских коллекционных медведей Тедди художников-теддистов из Екатеринбурга и других городов России. Результатом стала выставка «Мой солнечный мишка», прошедшая в фотографическом музее Метенкова и Центре Культуры «Урал». Часть фотографий вошла в календарь «Солнечная жизнь» на 2011 год.
6) Декабрь 2010. Презентация просветительского проекта «Солнечная жизнь» на выставке просветительских проектов «ПРОСВЕЩЕННЫЙ ГОРОД», посвященной святой Екатерине Александрийской покровительнице Наук, Ремесел и города Екатеринбурга. Проект осуществлялся при непосредственной поддержке Администрации Губернатора Свердловской области и Министерства образования Свердловской области, Екатеринбургской епархии.

Цель выставки: объединить просветительские инициативы горожан в единую программу развития общественных отношений при поддержке областного правительства. Среди почетных гостей были Владыка Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и супруга губернатора Свердловской области Инна Анатольевна Мишарина.


2. Развенчание негативных мифов о людях с синдромом Дауна через организацию непосредственной коммуникации с ними:

Цели и задачи этих мероприятий:
• Широкая общественность получает достоверную информацию о синдроме Дауна.
• Сокращается количество отказов от детей с синдромом Дауна.
• Работа организации способствует привлечению средств для проведения занятий с детьми с синдромом Дауна.
• Повышается интерес у родителей детей с синдромом Дауна к вовлечению своих детей в занятия физкультурой и художественным творчеством.
• Повышение посещаемости вебсайта www.sundeti.ru (СООО «Солнечные дети»)
на 15% людьми, которые не сталкивались с проблемой лично, но хотят больше узнать о синдроме Дауна.
• Повышается самооценка и уверенность в себе родителей детей-инвалидов.
• Укрепляется положительное мнение о людях с синдромом Дауна среди молодёжи, снижается негативизм.

1) В мае 2009 года и в сентябре 2010 года в городском Дендропарке дважды был организован ежегодный семейный праздник «Благотворительная прогулка», объединявший каждый раз около 200 человек. «Благотворительная прогулка» - одно из самых значимых мероприятий, проводимых СООО «Солнечные дети».
Ее своеобразие заключаться в том, что она ориентирована на творческую интеграцию детей с синдромом Дауна в среду обычных сверстников.

В дендропарке, в день праздника работали 10 станций, на каждой из которых детям был предложен специальный вид деятельности – творческие мастерские: роспись матрешек, создание картин и поделок из натуральных материалов, бодиарт, мыловарение, оригами, плетение ангелочков и кукол из ткани и т.д. На станции «экологическая» дети играли с ежиками и кроликами, дружно водили хороводы с клоунами, плясали с ростовыми куклами, прыгали на надувном батуте и многое другое.

2) Спортивно-просветительская акция «Лесные игры» прошла в ноябре 2008 и
2009 года в веревочном лагере, где основной аудиторией стали студенты ВУЗов, дети с синдромом Дауна, их родители. Мы уверены, что взаимодействие обычных людей и людей с ограниченными возможностями помогает всем участникам мероприятия: Студенту – понять многогранность мира, почувствовать себя нужным кому-то, научиться не жалости, а сочувствию и соучастию, а также оценить уникальную возможность стать хорошими, милосердными людьми. Особенному ребенку – реализоваться в обычной жизни, воспользоваться имеющимися возможностями. Родителям особых детей – не чувствовать себя лишними, изгоями общества и т.д.
Впечатления студентки:
«Я впервые участвовала в таком мероприятии «Лесные игры», где ты не сам за себя, а ты часть команды, команда - часть тебя. Что такое «Лесные игры»? Я думаю, что это не соревнования, ведь никто не пытался превзойти друг друга. Это командный дух, дружба, взаимопомощь, нестандартные идеи и подход. Команды-единомышленники и поддержка. Поражает фантазия организаторов. Каждый этап сначала кажется невыполнимым. Но это лишь заблуждения. Ведь рядом люди, которые тебе помогут в трудную минуту. На каждом этапе ты объединяешься с какой-нибудь из команд и тогда мы уже одна команда, то есть к концу игры уже всех знаешь и чувствуешь себя уютно, т.к. рядом друзья».

3) В развлекательном центре «Седьмое королевство» был организован праздник «Осенняя сказка». Праздник посетило около 70 человек, куда были приглашены не только ребята с синдромом Дауна, воспитывающиеся в семьях, но и дети из городского дома-интерната для умственно отсталых.

На празднике дети познакомились с клоунами и ростовыми куклами, приняли участие в подвижных играх, хороводах, мастер-классе по изготовлению фоторамки «Осенняя фантазия», а также чаепитии с соревнованием на лучший кулинарный шедевр мам. Праздничная программа проводилась в рамках ежегодного конкурса «Миссис Екатеринбург 2010».
Этот праздник стал третей встречей мам города и «солнечных» детей в «Седьмом королевстве». Начало этой дружбе положила мама малыша с синдромом Дауна, первый председатель организации «Солнечные дети» Татьяна Черкасова. В 2008 году она сама принимала участие в конкурсе «Миссис Екатеринбург», чтобы привлечь внимание общественности к проблемам детей с ментальными особенностями.

4) В Центре Культуры «Урал» прошла благотворительная ярмарка «Солнечный круг», при поддержке Уполномоченного по правам ребенка Свердловской области. Участники ярмарки – 10 некоммерческих организаций из Екатеринбурга и Свердловской области. В программе мероприятия были новогодняя ярмарка-продажа сувениров, поделок, подарков в большинстве изготовленных подопечными общественных некоммерческих организаций.
Основные цели мероприятия – это объединение некоммерческих организаций в Уральском регионе для более эффективного взаимодействия с другими секторами общества и развитие частной благотворительности в Свердловской области. Отметим, что в этом году общественная организация «Солнечные дети» уже провела ряд мероприятий по объединению некоммерческих организаций в регионе. В феврале и июне состоялось два трехдневных семинара для представителей НКО из Екатеринбурга, Перми, Новоуральска, Челябинска и Асбеста.

В рамках мероприятия была организована Новогодняя праздничная программа для детей с синдромом Дауна и незрячих девочек и мальчиков Екатеринбурга и Свердловской области. Руководитель студии «Волшебная глина» показали ребятам, как лепить маленьких друзей из глины, а педагоги центра «Изумрудный дом» обучали всех желающих, как быстро сделать подарок к Новому году благодаря технике декупаж. Также для гостей ярмарки выступал шоу-балет «Легенда», центр творческих технологий «Оранжевое настроение», студенты консерватории имени Мусоргского и один из лучших голосов Областного центра реабилитации инвалидов, победитель нескольких районных конкурсов 23-летняя незрячая исполнительница Динара Гатина.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 429
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 14:06. Заголовок: Продолжение 3. Прос..


Продолжение

3. Просветительская работа среди специалистов:

1) В январе 2010 года при поддержке Американского Генерального консульства в Екатеринбурге состоялась видеоконференция с американским центром помощи людям с синдромом Дауна из Канзас-Сити «Гильдия Даун-синдром», которая объединяет родителей с детьми с синдромом Дауна. Коллеги поделились 30 летним опытом работы адаптации таких детей в обществе и работы с ними.

С российской стороны в конференции участвовали медики и представители областного министерства социальной защиты населения, общественные организации. США представляла исполнительный директор некоммерческой родительской организации «Down Syndrome Guild of Greater Kansas City» Эми Эллисон. По ее словам, в их организации предусмотрены программы на весь жизненный цикл человека с интеллектуальными нарушениями. Как только мама или будущая мама узнает о диагнозе ребенка, ей дарится корзина со всеми необходимыми информационными материалами. На базе центра работают службы раннего вмешательства для малышей, в центре занимаются подготовкой детей в дошкольные и учебные учреждения, взрослым помогают с трудоустройством.
60% американских мальчишек и девчонок с индивидуальной программой обучаются в обычных школах, многие подростки получают профобразование, а некоторые даже учатся в высших заведениях и работают. Порядка 30% людей с синдромом Дауна трудоустроены. Примечательно, что в их центре стоят на усыновление и удочерение ребенка с синдромом Дауна 200 семей! По словам Эми, все они знают этих людей, их искренность, умение любить, открытость – именно эти качества привлекают будущих родителей.


Стоит отметить, что «Даунсайд Ап» выиграл грант на проведение серии семинаров в Екатеринбурге. Благодаря этому серьезная просветительская работа началась в самом начале 2010 года среди специалистов.

2) В январе прошел семинар «Комплексное сопровождение детей с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями: особенности медико-психологического ведения детей с синдромом Дауна» для акушеров, гинекологов, педиатров. Он был направлен на установление взаимодействия с родовспомогательными учреждениями с целью обеспечения условий для своевременного оказания психологической и социальной помощи семье новорожденного с синдромом Дауна.

В течение двух дней акушеры-гинекологи, генетики, психологи реабилитационных центров обучались у московских специалистов работе с детьми с врожденными пороками развития. Теперь им будет проще налаживать взаимоотношения с семьями, где родился такой ребенок. Уральцы работали в фокус-группах, познакомились с научными результатами психологических тестов, проведенных в Московском институте коррекционной педагогики РАО, рассмотрели зарубежные и отечественные методики работы с детьми, нуждающимися в особом внимании со стороны специалистов на темы:

• Взаимодействие специалистов с семьей, находящейся в кризисной ситуации в связи с рождением ребенка с ВПР.
• Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с синдромом Дауна раннего возраста.
• Опыт междисциплинарной работы Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» по профилактике социального сиротства детей с синдромом Дауна.
• Особенности медицинского наблюдения ребенка с синдромом Дауна: обследование и лечение.



3) В феврале и июне 2010 года прошли два семинара для организаций и активистов, работающих с детьми-инвалидами в Уральском регионе на темы: мобилизация ресурсов и привлечение средств, эффективное управление некоммерческой организацией, взаимодействие со СМИ, написание заявок на гранты

Московские фандрайзеры из благотворительного фонда «Даунсайд Ап» делились опытом с уральскими специалистами. Анна Португалова, руководитель московского благотворительного фонда, на примере своего предприятия говорила о структуре организации, постановке целей и задач, о значении НКО в обществе. Елена Любовина, победитель PR-конкурса «Серебряный лучик», рассказывала, как НКО вести просветительскую работу со СМИ. Лучший фандрайзер 2008 года Ирина Меньшенина обучала, как презентовать себя перед бизнесом и госструктурами. Другие тренеры на собственных примерах показывали, как привлекать средства с помощью грантов, проведений мероприятий, корпоративных и частных пожертвований.


4) В июне состоялась международная конференция «Инновационные подходы к оказанию ранней помощи детям с синдромом Дауна: опыт России и Нидерландов» с участием московских и голландских специалистов в области кинезиотерапии. Больше 100 человек получили знания о мировом опыте и инновационных технологиях работы с детьми с синдромом Дауна. Данная конференция познакомила специалистов Свердловской области и уральского региона, работающих с данной категорией детей в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения с методами работы экспертов Центра, и создала условия для дальнейшего расширения сотрудничества уральских специалистов с педагогами, психологами, социальными работниками Благотворительного фонда «Даунсайд Ап».

На конференции поднимались вопросы:
• Роль общественных организаций в оказании ранней помощи детям с синдромом Дауна: Российский благотворительный фонд «Даунсайд Ап».
• Доктор Петер Лаутеслагер, детский кинезотерапевт ,зав. отделением парамедицины Центра ‘s Heeren Loo Midden-Nederland рассказывал о совершенствовании двигательного развития детей с синдромом Дауна. Новый метод кинезотерапии.
• Семейно-центрированная модель ранней помощи детям с синдромом Дауна.
• Адаптация зарубежных технологий ранней помощи к российским условиям. Российско-голландский проект в области совершенствования двигательного развития детей с синдромом Дауна средствами кинезотерапии.

5) В июне же прошел семинар-тренинг для специалистов ЛФК, педагогов-дефектологов, социальных работников, работников центров реабилитации, специалистов домов ребенка и коррекционных детских садов. Голландский профессор Петер Лаутеслагер и педагоги московского Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» в течение двух дней делились практическими знаниями использования ОДН-метода. 24 человека стали обладателями международных сертификатов на право заниматься двигательным развитием детей с синдромом Дауна.

Благодаря этому семинару-тренингу СООО «Солнечные дети» совместно с реабилитационным центром «Талисман» запускает с 2011 года проект «Ранняя помощь», где планируется проведение занятий с двумя возрастными группами, а также проведение индивидуальных консультаций психолога и инструктора ФК.


6) Семинар «Право на творчество» был направлен на обеспечение комплексного подхода в поддержке творческого становления талантливых детей с ментальными расстройствами как пути их социальной реабилитации. Принятие городским сообществом факта социальной состоятельности людей с ограниченными возможностями – одна из основных задач проекта, цель которого – найти талантливых художников среди детей с ограниченными возможностями, помочь их самореализации, сделать их творчество востребованным обществом.

В программе семинара состоялись: консультации практических психологов арт-терапевтов по особенностям изобразительной деятельности детей с ментальными расстройствами. Практические занятия по техникам изобразительного искусства, методикам проведения занятий, наиболее применимых в ежедневной практике работы с «особыми» детьми. Творческая мастерская совместно с «особыми» детьми, проводимая под руководством опытных педагогов, опыт сотворчества. Лекции искусствоведов на тему искусства «других». Задачами лекций является: раскрыть актуальность и социальный престиж развития такого искусства (в том числе ссылаясь на мировую практику); дать представление об основных критериях отбора и оценки работ.

7) Проведение этих и других мероприятий способствовали выходу в эфир более 20 сюжетов, 30 статей, около сотни интернет-анонсов и фоторепортажей.

За последний год построены отношения со всеми шестью городскими ТВ каналами. Сюжеты выходят не реже 1-2 раз в месяц. 5 информационных агентств и 10 городских интернет-порталов (с посещаемостью от 20 тыс. в день) публикуют наши новости и статьи, в том числе и на английском языке. В написании текстов иногда помогают волонтеры-журналисты. С СООО «Солнечные дети» на постоянной основе сотрудничают три областные газеты.

8) Сайт нашей организации www.sundet.ru в мае 2010 года выиграл во всероссийском фестивале «Мир равных возможностей». Обновление сайта происходит не реже двух раз в неделю. Используются в основном профессиональные фотографии.

Сайт стал победителем среди 91 интернет-ресурса из 26 российских регионов, среди которых Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Удмуртия и Чувашия, Забайкальский, Пермский и Краснодарский края, Новосибирская, Калужская, Липецкая Вологодская, Челябинская области, а также пять стран содружества: Украина, Беларусь, Казахстан, Латвия и Молдавия. Организатор фестиваля, Игорь Пустовит отметил, что сайт нашей организации выиграл с преимущественным перевесом, назвав его ярким, легко читаемым. «Мы не смотрели ни посещаемость, ни техническое исполнение интернет-ресурса, ведь не зря это фестиваль, а не конкурс. Главное, что у вашего сайта есть душа».


9) С 2009 года издается газета «Солнечные дети». В декабре 2010 года вышел второй номер.

Этим изданием мы надеемся решить две задачи. Основная – это объединить семьи из Екатеринбурга и свердловской области, где воспитываются дети с синдромом Дауна, дать необходимые консультации, адреса и телефоны, решить проблему информационного вакуума, поскольку у многих нет возможности искать информацию в Интернете. Вторая задача вызвана необходимостью привлечь внимание общественности к серьезной проблеме. Детей с синдромом Дауна оставляют в детских домах, для них не существует службы ранней помощи, способной в дальнейшем привести их в детские сады и школы, соответственно, эти заведения для них остаются закрытыми. Нам кажется, что если мы будем говорить об этой проблеме открыто, наших единомышленников станет больше. Вторую задачу выполняет также сайт организации.


4. Просветительская работа среди родителей через активное вовлечение их в мероприятия программы.

1) В январе прошел семинар для родителей с психологами из «Даунсайд Ап».

Как вести себя, если негативно высказываются про твоего ребенка? Что делать, чтобы он стал самостоятельным? Наказание это или пусть к самосовершенствованию? И как менять мнение общества в положительную сторону? Особо ценным оказалось услышать мнение от того, кто сам столкнулся с такими проблемами. Поэтому основная работа проводилась в фокус-группах.

2) Проведение культурного досуга для родителей и детей с синдромом Дауна.
Посещение публичных мест – один из этапов развития и социализации детей. Причем, мы считаем, что это важно не только для самих детей с ограниченными возможностями, но и их родителям и окружающим.

За последний год мы побывали:
В центральном парке им.Маяковского покатались на аттракционах, три раза посетили представления и два раза репетиции с животными в цирке (в том числе смотрели, как дрессируют тигров братья Запашные), несколько раз ходили на детские спектакли в театр «Коляда-театр», дважды посещали тактильную экскурсию в зоопарке, съездили с актерами театра РАМТ на экскурсию на Ганину Яму, родители дважды сходили в Драматический театр с участием московских актеров и на показ фильма «Я тоже», семьи принимали участие в городском празднике «Парад невест», дети ходили на Новогодние представления «СмеШарики», «Капитальный переполох», «Гарри Поттер», «Губернаторская елка» и др.

3) Открытие родительской конференции в mail.agent и форума на сайте www.sundeti.ru

Продвижение сайта в интернете способствовало тому, что к нам стали писать родители с разных регионов страны. К сожалению, оказать какую либо помощь, кроме доброго слова было практически невозможно. Порой, не хватало времени даже на добрые слова. Вскоре, мы отправили запросы на авторизацию всем, кто к нам обращался, и у кого электронный ящик зарегистрирован в mail.ru. Объединили всех конференцию, и порадовались результату. Здесь нашли друг друга родители из Челябинской, Свердловской области, и многих городов России. Это экономит теперь массу времени нам, и «мамочки» имеют возможность общаться 24 часа в сутки.
На форуме у нас немного посетителей, и обновляется он в основном администратором, но его уникальность в следующем: на нем разместились родительские истории (причем и американские), рекомендации по развитию детей, любительские фотографии деток, обсуждение новостей организации. Просто «трёпа» на нем не бывает – для этого есть конференция.

4) В контексте работы с родителями хотелось бы отметить, что первоначально мы столкнулись с серьезной проблемой. Многие семьи охотно посещали «досуговые» мероприятия, но только некоторые помогали в общественной работе. Сложно было «вытащить» даже на мероприятия, которые мы организовывали сами. Приезжают СМИ, а снимать почти некого. Причем, в самом начале, в момент становления, в 2007-2008 годах у родителей был замечен сильный подъем, но уже к концу 2009 года, обнаружилось, что деятельность в организации ведут три-четыре человека. Все делалось буквально на пределе. Инициатива заканчивалась.

Пришло понимание, что если чего-то срочно не поменять, то и всей работе можно будет ставить точку. Необходимо было вести работу практически с каждой семьей. Объяснять, что мы делаем, для чего, каких ждем результатов и пр. Причем иногда можно было услышать и недовольство, и приказы и безразличие. Перешагивали и шли дальше, рассчитывая только на свои силы.
Тем не менее, основная поддержка пришла от родителей старших детей и подростков, благо у нас их немало. Подежурить на выставке, убрать кабинет, сделать ремонт, отвезти-привезти или прикрутить что-либо, прийти на мастер-класс по изготовлению игрушек – откликались на все просьбы. С родителями младших ребят было сложней наладить взаимопонимание. Нередко те, просто «стеснялись» своих чад. После открытия кабинета социальной адаптации «лед тронулся».

Однако, в любом случае, «затягивание» родителей в общественную жизнь долгий и сложный процесс. Любое неверно сказанное слово может отлучить родителей, а соответственно и ребенка, от организации. Сейчас у нас налажена регулярная связь с 45-50 семьями, воспитывающими детей с синдромом Дауна. Корреспонденцию мы отправляем еще 30 семьям из области.



ЭТАПЫ:

1. Изучение опыта работы идентичных организаций.

Для реализации интеграционно-просветительского проекта «Солнечная жизнь» для начала нужно было необходимо понимание, как быть и что делать? Поскольку у нас родительская организация, а не команда профессионалов, то мы опирались на опыт других организаций.

Для нас бесценным был опыт московского благотворительного фонда «Даунсайд Ап», который 12 лет занимается просветительской деятельностью о людях с синдромом Дауна в России. В феврале 2010 года специалисты этого центра приехали в Екатеринбург и бесплатно поделились опытом просветительской деятельности в некоммерческих организациях, а так же рассказали о др. этапах становления НКО (данный семинар проводился для 20 человек из различных НКО – Форпост, «Дорогами Добра», Муравейник, Почемучка, добровольческий центр «Парус» и др.). Также в июне 2010 с этими и другими организациями был проведен семинар для 25 человек по фандрайзингу.

2. Планирование.

Для себя мы определили, что нам необходимы:
• Три ежегодных массовых мероприятия – это «Благотворительная прогулка» и «Лесные игры», ярмарка «Солнечный круг»;
• раздаточный материал для мероприятий, генетического центра и др. мед. И соцучреждений – буклеты, визитки, листовки, календарики и пр;
• постоянная работа с сайтом;
• участие в др. городских мероприятиях;
• проведение семинаров для специалистов и НКО.
• выпуск собственной газеты;
• работа с фотографами над выставкой «В каждом ребенке – солнце», календарь «Солнечная жизнь» и др.
• постоянное общение со СМИ и поиск медиаповодов для них.
• проведение выставки плакатов «Люди как люди, только с синдромом Дауна»
• организация досуговых мероприятий для детей.

После понимания, по какому пути нам идти, прошло планирование по датам, и началась работа.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 430
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 14:08. Заголовок: 3. Информационно-про..


Окончание

3. Информационно-просветительский.

Взаимодействие СООО «Солнечные дети» со СМИ становится устойчивой, взаимовыгодной системой сотрудничества. Целевая аудитория становится носителем и агентом распространения достоверной информации. Деятельность общественной организации «Солнечные дети» отмечена почетной грамотой Уполномоченного по правам человека Свердловской области, Министром Социальной защиты населения Свердловской области.

Таким образом, на сегодня благодаря активной просветительской работе, направленной на изменение отношения общества к людям с синдромом Дауна в Свердловской области, на сегодняшний день тема перешла в разряд обсуждаемых и социально значимых.

Десятки отзывов с семинаров и выставок, письма родителей говорят о том, что мы работаем не зря.
Благодаря деятельности СООО «Солнечные дети» ТРОЕ(!) детей вернулись из сиротских учреждений обратно в семьи.
В газете «Уральский рабочий» от 05.06.10г. заведующая генетическим центром планирования семьи Наталья Никитина говорит о статистике отказов от детей с синдромом Дауна. Еще в 2008 году 85% родителей оставляли своих детей в сиротском учреждении. В 2009 году эта цифра приблизилась к 50%!

4. Коммуникационный.

Целевые группы, на которые рассчитана программа

• дети с синдромом Дауна и их родители/потенциальные родители
• специалисты, работающие с данной категорией детей

Мы уверены, что данные мероприятия необходимы не только тем, кого непосредственно касается данная проблема, но и социуму в целом. Становление гражданского общества невозможно без принятия права каждого на уникальность.

Обычным детям важно понять многогранность мира, почувствовать себя нужным кому-то, научиться не жалости, а сочувствию и соучастию, а особенному ребенку – реализоваться в обычной жизни, воспользоваться имеющимися возможностями. Родителям обычных детей – оценить уникальную возможность для их детей стать хорошими, милосердными людьми, а родителям особых детей – не чувствовать себя и своих детей лишними.

Вторым блоком программы «Солнечная жизнь» является психолого-педагогическое направление под названием «Кабинет социальной адаптации».

В настоящее время в этот блок входят:

1. Индивидуальные занятия с логопедом (для детей от 2,5) в «Кабинете социальной адаптации».
2. Индивидуальные занятия с логопедом на дому (для детей, не имеющих возможность приезжать в Кабинет по состоянию здоровья)
3. Групповые занятия «Логоритмика» (для детей от 1 года до 2 лет), занятия ведут логопед и музыкальный педагог.
4. Психологическое сопровождение новых семей (индивидуальные консультации психолога).
5. Программа «Ранняя помощь», групповые занятия с психологом и специалистом по ЛФК (для детей от 1 года до 3 лет).
6. Индивидуальные консультации (для детей от 1 месяца) педагогом-психологом и специалистом по ЛФК.
7. Театральная студия «Синяя птица» (для детей от 5 лет и старше), занятия ведет психолог.
8. Зоотерапия и агротерапия, занятия на базе ГДЭЦ (от 4 лет).
9. С января 2011 года планируется проведение музыкальных занятий.

Отправной точкой для развития психолого-педагогического направления послужил заказ родителей. В первых же анкетах родители планировали, что их дети будут заниматься с логопедом, причем отмечалось, чтобы этот специалист знал особенности развития детей с синдромом Дауна.

Поэтому, как только у нас появилось помещение, с нашими детками начал работать логопед, где проводились индивидуальные (возрастная категория от 2,5 до 23 лет) и групповые занятия по логоритмике для детей раннего возраста. В 2009 году мы начали работать с 8 ребятами.

Сегодня 26 ребятишек и подростков регулярно занимаются с логопедом по программе «Радость общения». Малыши до года и ребята из области приезжают на консультации по развитию речи. С 12 месяцев ребенок посещает групповые занятия «Логоритмика» с музыкальным работником. После двух лет с каждым ребенком два раза в неделю логопед занимается индивидуально. Самые старшие ребята и девушки, им от
21 до 23 лет, развивают навыки связной и письменной речи. На занятиях специалист использует современные педагогические технологии, в том числе обучающие компьютерные программы.

«Научиться говорить – это даже не основная моя цель в работе с детьми с синдромом Дауна», - говорит Логинова Мария Викторовна, логопед и специалист по работе с семьями в организации «Солнечные дети». - В итоге мне бы хотелось, чтобы наши дети могли свободно общаться. Конечно, я работаю и над четким произношением, над усидчивостью моих воспитанников, и даже прививаю некоторые социальные навыки».

Дети, которые в силу больших нарушений здоровья (онкология, кардиология) не могут посещать занятия в нашем Кабинете не остаются без помощи, их посещает логопед на дому.

В этом году с нашими родителями начал работать психолог. Мы нашли специалиста, который проводит индивидуальные консультации для родителей, у которых недавно появился малыш с синдромом Дауна.

Уже полтора года существует наша театральная студия «Синяя птица».
Поскольку коммуникативные и речевые навыки развиваются у детей с синдромом Дауна гораздо дольше, чем у их сверстников, артистичность и музыкальность наших ребят подтолкнула нас к созданию театральной студии. Психолог Ирина Оттовна Отаева, разработала программу для развития двигательной, эмоциональной, интеллектуальной и личностной активности как детей, так и членов их семей.

Первый спектакль вновь образованный театр решил поставить по сказке Мориса Метерлинка «Синяя птица», которая многим знакома с детства. Премьера необычной постановки состоялась в Екатеринбурге 8 января 2010 года. В результате появилась семейная арт-студия с одноименным названием «Синяя птица». Следующей постановкой стал пластилиновый спектакль «Стойкий оловянный солдатик». На репетициях спектакля юные актеры открыли себя в другом свете. Даже родители поняли, что они не до конца знают своих детей, и что у каждого ребенка скрыт большой потенциал.
4 января 2011 года прошел музыкально-поэтический утренник, по произведениям А.С. Пушкина. Даже те ребята, кто не умеет говорить, смогли творчески проявить себя.

Третий год дети с синдромом Дауна посещают в МОУ ДОД «Городской детский экологический центр».
В теплые дни ребята гуляют по парку, знакомятся с новыми растениями. Во время экскурсии они могут в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения. Дети приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. Вот какие темы и вопросы поднимает педагог на экскурсиях: «Осенний листопад», «Цвет, форма, размер листочков», «Что такое листопад?», «Сравнение листвы и хвои». Кроме этого, проводятся конкурсы «Найди самый маленький (большой и др.) листочек», игры-развлечения «Путешествие листика», праздники «Проводы осени».

Примечательно, что свои поделки ребята выставляют в мини-музее при Экологическом центре. В отличие от «взрослых» музеев, мини-музеи имеют ряд своих особенностей, преимуществ: ребенок является соавтором, творцом композиции, что способствуют развитию их познавательной активности, углублению интереса, потребности к рассматриванию и обсуждению других предметов в экспозиции музея, а затем к пополнению музейного фонда. Дети и родители коллектива «Солнечные дети» активно участвуют в организации мини-музея «Музей листочка». Родителям эта деятельность помогает осваивать приемы специального обучения своих детей, увидеть новые особенности и способности ребенка, обмениваться мнениями с другими родителями. Дети активно вовлечены в различные формы занятий, видят результаты своей деятельности на стендах, общаются друг с другом. В центре проводятся занятия, по выполнению творческих заданий – оформление гербария, панно из листьев, различных поделок, аппликаций, развивающих сенсорное и чувственное восприятие.

Во время занятий у детей происходит интенсивное развитие мышления, они приобретает ряд новых знаний об окружающей действительности и вместе с тем научаются анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения. Занятия на природе важны детям с синдромом Дауна еще и потому, что познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.

Холодные деньки дети проводят в теплице. Сами сажают семена, поливают их, ожидая, когда те взойдут. Любят ребята наблюдать и заботиться о животных. Хорек Харитоша, кролики Малыш и Пуговка, морская свинка Пеструшка, безымянные семейки хомяков и декоративных мышек давно стали добрыми друзьями наших детей. Принесенными из дома капустой, морковкой, семечками они подкармливают зверьков. Старшие Аленки - Дружинина и Козманова - смело берут на руки кроликов. Нашим детям и родителям такие уроки дарят огромную радость.

С января 2011 года совместно с реабилитационным центром «Талисман» начнет работать проект «Ранняя помощь».

Цель проекта: социальная адаптация ребенка, развитие двигательных, познавательных, речевых, коммуникативных навыков, повышение психолого-педагогической компетенции родителей (обучение основным методам и приемам развития ребенка, которые можно в дальнейшем применять в домашних условиях).

До этого этот проект реализовывался в Реабилитационном центре «Талисман», но когда там возникли сложности с помещением, и за большого количества детей с синдромом Дауна до трех лет, мы предложили проводить занятия в «Кабинете социальной адаптации», в центре города. Предложение было одобрено. К слову, географическое положение РЦ «Талисман» – Химмаш – это 25 км от центра города. Метро не ходит.

В программе реализации проекта «Ранняя помощь» планируются занятия с двумя возрастными группами, а также проведение индивидуальных консультаций психолога и инструктора ФК. Занятия проводятся один раз в неделю. Занятия проводят 3 специалиста: педагог-психолог, инструктор ФК, музыкальный работник.

Педагог-психолог – сотрудник ГОУ СО РЦ «Талисман» - психолог Евстигнеева Ольга Алексеевна. Специалист имеет 1 квалификационную категорию, прошла обучение по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями», «Групповая работа с детьми с отклонениями в развитии» (ИРАВ, г.Санкт-Петербург), посетила семинары «Психолого-педагогическая коррекция детей с синдромом Дауна» («Даунсайд Ап» г. Москва), «Использование методов лечебной педагогики в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии» ( «Центр Лечебной педагогики», г. Москва).
Инструктор ФК - сотрудник РЦ «Талисман» - инструктор ЛФК Волкова Елена Сергеевна. Специалист 1 квалификационной категории, сертифицированный специалист по двигательному развитию по методу кинезиотерапевта доктора П. Лаутенслагера (Голландия), июнь 2010 год.

Группа №1. Для детей от 1 года до 2 лет.
Результатом таких занятий мы видим: приобретение новых двигательных навыков (самостоятельное сидение, ползание, ходьба – в зависимости от первоначального потенциала ребенка), стимуляция речевого развития, появление новых когнитивных навыков ( развитие познавательного интереса, мотивации к игровой деятельности, вообще к окружающему миру, улучшение в развитии мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия,) приобретение первого опыта ребенка в общении с другими детьми, взрослыми, развитие эмоционально-волевой сферы. Для родителей важным является обучение основным методам и приемам развитие малыша, общение в группе единомышленников, снятие эмоционального напряжения, помощь и поддержка специалистов.

Группа №2 для детей от 2 до 3,5 лет.
Занятия проводятся также 1 раз в неделю, в утренние часы, продолжительность занятия – 50 мин. Занятия проводят также 3 специалиста: психолог, инструктор по двигательному развитию, музыкальный работник.
Результат тот же, что и в группе №1, + приобретение навыков совместной деятельности ребенка.

Консультации психолога и инструктора ФК проводятся в индивидуальном режиме, по предварительной записи. Направления консультативной деятельности: оценка уровня двигательного и психического развития ребенка, выдача индивидуальных рекомендаций по развитию ребенка в домашних условиях, семейное консультирование (детско-родительские, семейные отношения, преодоление кризисных ситуаций в связи с рождением ребенка с особыми потребностями и т.д.). На занятиях каждый ребенок находится вместе с родителем или другим сопровождающим.

Мы уверены, что программа «Кабинет социальной адаптации» поможет малышам быстрее адаптироваться в детском садике, ребятам постарше легче включиться в школьную жизнь, а у взрослых появится шанс стать самостоятельными людьми.










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет