On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 02.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 16:32. Заголовок: Основные проблемы данной группы детей-инвалидов




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 20:16. Заголовок: Здравствуйте! Моему ..


Здравствуйте! Моему сыну почти 9 лет. аутизм. В этом учебном году начал посещать подготовительный класс коршколы 7-го вида. С чем мы столкнулись в школе:
1. незнание и непонимание педагогов школы, что такое аутизм. Многие слышали что-то, и "такие дети у нас были...", но когда появился мой сын, оказалось, что все "такие" дети были совсем не такими, как он. Такой - у них впервые:) Нам повезло, что практически все педагоги относятся к нам с максимальным пониманием, на какое они способны (у каждого - по-своему), и по крайней мере, нас готовы (пока) " терпеть" и дальше.
2. проблемы коммуникации у моего сына с другими детьми: он уже дорос до момента, когда есть потребность в общении, но нет практического умения адекватно это делать. Поэтому некоторые дети уже открыто раздражаются, когда он "пристает".
3. зацикленность: на чем угодно - слова, действия.
4. истерики: ох уж эти истерики! у меня вроде не из очень "тяжелых" аутисов, но эти истерики....из-за пустяка, при всем честном народе, душераздирающими воплями....
5. "уход в себя": перестает реагировать на окружающее, всесь в своих мыслях, действиях.
6. очень низкая мотивация: особенно когда лично ему "это" не нужно". Все, что "надо", делает "со скрипом", редко доводит начатое дело до конца, нужен постоянный контроль со стороны.
7. неаонимание чувств и эмоций других людей: уч-ца поперву жаловалась, что когда класс собирается на прогулку, мой сын сидит и ооочень медленно одевается, не обращая внимания, что все его уже давно ждут, "как будто специально мне назло так делает". Или, к примеру, не помогает другим детям: "видит, что мальчик (с ДЦП) упал, нет, чтоб помочь подняться, так стоит, как ни в чем не бывало". Не понимает, что, к примеру, уже надоел своим вниманием кому-нибудь из детей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 50
Зарегистрирован: 02.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 20:21. Заголовок: Этоя Здравствуйте, р..


Этоя Здравствуйте, рады знакомству.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 76
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 07:13. Заголовок: Этоя Здравствуйте!..


Этоя
Здравствуйте!

Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 16:35. Заголовок: Этоя, здравствуйте! ..


Этоя, здравствуйте!
Моему сыну 9, тоже аутенок. И те же проблемы... Только при условии того, что мой сын на домашнем обучении. Педагоги нашего города были категорически против принятия его в класс.
Что касается обычных учителей, тут понятно, что они об аутизме имеют самое общее представление... Но что касается дефектологов, то если честно, я отказываюсь понимать, как готовят в наших ВУЗах этих специалистов. Клиническая психология вроде должна входить в курс обучения, но знания многих специалистов оставляют желать...
Нам очень повезло с педагогом-надомником, здесь полное взаимопонимание и детеныш старается порадовать любимую учительницу своими познаниями.
Но вот местный реабилитационный центр... Предназначен для коррекции детей с тяжелой инвалидностью. Этот центр посещают в основном те дети, которых не берут в школу и даже на надомное обучение. Хотя мы, родители знаем, что обозначив ребенка "необучаемым" педагоги просто скидывают со своих плеч проблему - нет ребенка, нет проблемы. Так вот, меня потряс логопед-дефектолог центра. Казалось бы, специалист и должна знать Кто такой аутист. Но не тут-то было... Пошли претензии с первой минуты занятий...
Вообще-то обучение аутистов, вещь глобальная, здесь требуется и знание психологии, и желание понимать ребенка и радоваться крошечным успехам, и разумеется специальные методики обучения. Очень часто с аутистами работают как с УО-детьми, поскольку выражать свои знания и умения при необходимости педагогу для уважающего аутиста проблема. Багаж знаний аутенка выявляется совершенно неожиданным образом, только, в том случае, когда самому аутисту это требуется. В остальном часто - полный игнор.
Вся эта моя путанная и длинная тирада к тому, что уже назрело (даже перезрело где-то ) время, когда требуются СПЕЦИАЛИСТЫ, подготовленные в ВУЗе для этой группы детей! Ведь готовят педагогов-тифтологов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 21:27. Заголовок: Этоя пишет: 2. про..


Этоя пишет:

 цитата:
2. проблемы коммуникации у моего сына с другими детьми: он уже дорос до момента, когда есть потребность в общении, но нет практического умения адекватно это делать. Поэтому некоторые дети уже открыто раздражаются, когда он "пристает".
3. зацикленность: на чем угодно - слова, действия.


У нас та же история! При том. что моему-то уже 11.
Очень хочет общаться, но всё ограничивается тем, что он по десять раз задает людям(детям тоже) одни и те же вопросы: Когда у вас день рождения? Какой у вас адрес? Вы были заграницей? Где, в каком году? Ему сначала терпеливо отвечают, но в следующую встречу всё идет по второму кругу, потом по третьему...
Но еще год назад он и так не хотел общаться. так что в любом случае - прогресс!
galatima пишет:

 цитата:
Нам очень повезло с педагогом-надомником, здесь полное взаимопонимание и детеныш старается порадовать любимую учительницу своими познаниями.


galatima , за вас можно порадоваться, у вас ведь учительница психолог, да?
У нас тоже неплохая учительница, но она именно обыкновенная учительница из обыкновенной школы. Гриша - первый аутист, которого она в своей жизни встретила , а до того даже и диагноза такого не знала. Конечно она старается, но иногда она хочет от него слишком многого...Она считает, что ребёнок должен не просто усвоить материал, но и обязан его по первому требованию продемонстрировать. А вот тут у нас 50 на 50, в настроении - тогда пожалуйста, а иногда откровенно врубаем дурака...то есть аутиста. И зная, что ребёнок УСВОИЛ, она тем не менее снижает оценку, потому что он НЕ ПРОЯВИЛ... То есть особенности не принимаются во внимание (именно в этом вопросе).
Вот поэтому-то готова под вашими словами просто подписаться... Не только надо специалистов для работы с аутятами готовить, но и учителям школ необходимо какую-то учёбу пройти, повышение квалификации, что ли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 02.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 22:18. Заголовок: Валенсия пишет: Вот..


Валенсия пишет:

 цитата:
Вот поэтому-то готова под вашими словами просто подписаться... Не только надо специалистов для работы с аутятами готовить, но и учителям школ необходимо какую-то учёбу пройти, повышение квалификации, что ли...

И я полностью согласна с этим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 24.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 06:39. Заголовок: Валенсия пишет: gal..


Валенсия пишет:

 цитата:
galatima , за вас можно порадоваться, у вас ведь учительница психолог, да?


ДА! И с огромным опытом работы с детишками!
Это просто удивительный человек, за время работы психологм более 20 лет не очерствела душой, не "перегорела". До нас она работала в экспериментальной школе-интернате с ребятишками разного профиля. С какой же теплотой она их всех вспоминает! С волнением рассказывала, как у одной девочки с ДЦП порвались колготки и она взяла их зашить, когда сняла с девочки колготки, говорит, чуть не заплакала - ножки постоянно в тяжелой ортопедической обуви сбиты в страшные мозоли, малышка ведь постоянно с этой болью ходит и никому не жалуется! А когда вспоминает своих воспитанников-дауняток - столько тепла в голосе...
Вот не слишком хорошо нам будет (после того, как познали практически идеальные отношения педагога с "особым" ребенком), со следующего года, скорее всего наш педагог будет работать не с нами, в другом направлении...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 17:20. Заголовок: Я бы все же дифферен..


Я бы все же дифференцировала требования к специалистам, работающих с аутистами.
Дело в том, что внешне аутисты могут производить впечатление совершенно обычного ребенка. Но эмоционально-коммуникативная сфера... Вот и начинается: "ваш ребенок педагогически запущен", "ваш ребенок избалован" и это в лучшем случае...
Да, школьным учителям, воспитателям и педагогам ДОУ необходимы обучающие курсы на ФПК.
А вот специалисты, которые конкретно занимаются с аутистами..., увы, таких крайне мало, а в государственном секторе их вообще по пальцам можно сосчитать в масштабах всей России...
Те специалисты, которые выбрали своей работой реабилитацию детей-аутистов (обычно, в частном секторе), они, чаще всего больше занимаются самообразованием, поскольку института подготовки специалистов именно такого профиля в стране НЕТ! Дефектологические факультеты выпускают специалистов широкого профиля, которые на практике работать с аутистами не в состянии. Да, у нас множество психологических факультетов, некоторые выпускают в немеренном количестве и клинических психологов. Года 2 назад в одной из наших городских газетах было опубликовано интервью юного "клинического психолога", еще-тепленького-выпускника-психфака. Прочитав довольно обширную статейку я была просто в шоке!!! Даже написала опровержение в газету. Юноша, как специалист по клинической психологии рассказывал об аутистах, как об особо-агрессивных и практически-всегда-слабоумных существах...
Именно поэтому, на базах Пединститутов дефектологических и психологических факультетах надо создавать специализацию "Аутизм (и что это такое) "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 89
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: КавМинВоды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 17:51. Заголовок: galatima пишет: Име..


galatima пишет:

 цитата:
Именно поэтому, на базах Пединститутов дефектологических и психологических факультетах надо создавать специализацию "Аутизм



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 10.04.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 02:04. Заголовок: Приветствую, друзья ..


Приветствую, друзья и коллеги.
galatima пишет:

 цитата:
Дефектологические факультеты выпускают специалистов широкого профиля, которые на практике работать с аутистами не в состянии.


Они вообще не в состоянии работать с "особыми" детьми, если честно.
И дело тут - в отсутствии стандартов образования, а не в его качестве.
О качестве вообще никто не говорит. Что можно ждать от специалиста, если его учат по учебникам 20-х годов прошлого века?
Мне вчера из министерства образования прислали благодарственное письмо. Оказывается, я Алексея Ивановича Бороздина для них "открыла". А сколько таких специалистов по России? Никому не нужен их опыт. Книг, учебников для подготовки специалистов, даже ИКП издать не может.
Что касается аутистов, то я знаю только 2 людей, серьезно и профессионально занимающихся распространением методик работы с этими детишками. Это Сергей Алексеевич Морозов и его коллега из Самары, если не ошибаюсь. Если кому-то интересна эта информация, могу поднять материалы круглого стола и уточнить.

Мы не жалуемся, это - наш выбор. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 22:11. Заголовок: Здравствуйте. Моей д..


Здравствуйте. Моей дочери - аутисту сейчас 14. Когда мы начинали учиться в школе, то тоже сначала её поведение расценивали как игнорирование учёбы или баловство. Оказалось, дело было в том, что мы физически не попадали в её поля зрительного и слухового восприятия. Как только специалист объяснил мне эти поля, а я объяснила их учительнице, и мы стали их учитывать, всё наладилось! Наш специалист (Шпицберг И.Л.) говорит, что искажение полей восприятия - проблема всех аутистов. Простым учителям узнать про эти поля действительно негде. А вот специалисты... Архипов, Семенович, разрабатывали эту тему, но наибольших результатов достиг Шпицберг, он целое учение разработал. И многие специалисты, реально работающие с аутистами, про коррекцию полей восприятия не знают.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 176
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: КавМинВоды
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 22:40. Заголовок: Евгения пишет: наиб..


Евгения пишет:

 цитата:
наибольших результатов достиг Шпицберг, он целое учение разработал. И многие специалисты, реально работающие с аутистами, про коррекцию полей восприятия не знают.

Очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 174
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 07:31. Заголовок: Евгения И правда ин..


Евгения
И правда интересно. Может быть, и многие родители не знают. Возможно выложить ссылки какие-то для мам?

Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 177
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: КавМинВоды
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 23:15. Заголовок: http://www.autismhel..


http://www.autismhelp.ru/ сайт по аутизму

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 177
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 22:03. Заголовок: А я вот эту ссылку в..


А я вот эту ссылку выложу, вроде много полезного (воронежцы молодцы)
http://autism-vrn.narod.ru/

Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 181
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 07:07. Заголовок: http://www.gold-chil..

Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 184
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 21:34. Заголовок: Про упомянутого выше..


Про упомянутого выше Шпицберга: http://almanah.ikprao.ru/9/p58.htm

Еще сайт по теме:
http://autist.narod.ru/
Тут полезные адреса, сведения о лекарственных препаратах, обучение для родителей, программы-методики-учебные пособия, законодательные акты, статьи и книги об аутизме. Даже ссылки на фильмы.

*
Потом еще для россиян - есть журнал (или был такой журнал) "Аутизм и нарушения развития"
http://autist.narod.ru/aboutjou.htm

Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 23:17. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток всем! Моему старшему сыну 4, ЗПРР с аутичными чертами. Пока начала знакомиться с этим разделом, но уже вижу много нового и полезного. Спасибо огромное!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 329
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 11:06. Заголовок: Ышка Рады приветств..


Ышка
Рады приветствовать
Присоединяйтесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 22:35. Заголовок: Новички


Добрый вечер всем! Мы у вас новички, рады познакомиться! меня зовут Елена, у меня двое детей, младшему сейчас 6 лет, у него Аутизм. Мы прошли очень долгий и мучительный путь от человечка-маугли до человечка похожего на ребенка. Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА. Это занятия на дому, очень интенсивные. Также мы ходим в лекотеку, туда берут "особых" детей. Все достаточно неплохо, учитывая серьезность нашего диагноза. Денис читает, пишет, интересуется животными... Завтра хотим купить хомячка! С удовольствием пообщаюсь с другими родителями!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 01:15. Заголовок: Елена пишет: Денису..


Елена пишет:

 цитата:
Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА.


Елена, нельзя ли по подробнее о этой системе и о том каких результатов Вы с помощью неё добились. У меня сын с РДА, зовут тоже Денис, полностью отсутствует речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 25.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 01:17. Заголовок: Елена пишет: Денису..


Елена пишет:

 цитата:
Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА.


Елена, нельзя ли по подробнее о этой системе и о том каких результатов Вы с помощью неё добились. У меня сын с РДА, зовут тоже Денис, полностью отсутствует речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 01:17. Заголовок: Елена пишет: Денису..


Елена пишет:

 цитата:
Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА.


Елена, нельзя ли по подробнее о этой системе и о том каких результатов Вы с помощью неё добились. У меня сын с РДА, зовут тоже Денис, полностью отсутствует речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 00:24. Заголовок: Добрый вечер! Посове..


Добрый вечер! Посоветуйте, пожалуйста, кто-нибудб в какую школу отдать ребенка? Денису 6 лет - аутизм. Пишет, читает, любит заниматься...но проблемы теже, что и у других аутистов. Школы 7 вида они как? или искать школу с инклюзивным образованием, что делать ума не приложу! Помогите советом и конкретно может кто знает где хорошо?

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 22:55. Заголовок: Система обучения АВВ..


Система обучения АВВА разработана в Америке специально для обучения детей с диагнозом аутизм, она , кстати, широко там применяется и считается лучшей. Занимаемся 3 года. Денис научился говорить, писать, читать, сидеть за столом по 3 часа... даже сейчас и не перечислю всего, что он знает, информации много. Сейчас активно учимся внедрять ее в жизнь, рассуждать логически - это пока трудно. Если будут вопросы - пишите.

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет