On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 194
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:33. Заголовок: СОБР


Хочу презентовать здесь концепцию
Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида
с особыми образовательными потребностями (СОБР)


Авторы проекта:
Клочко Елена (г. Москва)
Сахапова Людмила (г.Уфа)

Концепция
Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида
с особыми образовательными потребностями (СОБР)

В настоящее время существующие образовательные учреждения финансируются по «нормативно-подушевому» принципу –
утвержденный норматив финансирования на одного ребенка умножается на количество детей, принятых на обучение,
с учетом норм численности не более 25 человек в классе для обычной средней образовательной школы.
Для детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями школьного возраста существуют коррекционные школы.

Нормативы для обычных и коррекционных учреждений - разные - по многим причинам: прежде всего, в зависимости от
наполнения класса (максимум 12 человек для коррекционных школах, например, 8 вида) - соответственно, требуется
большее количество педагогов-специалистов, воспитателей, специальное материально-техническое обеспечение
«особых потребностей» и пр.
Финансирование коррекционных школ по нормативам на одного учащегося в 1,5-2 раза больше чем в средней
общеобразовательной школе (данные по Москве).

Однако есть категория детей-инвалидов с так называемой «сложной структурой дефекта» в той части, которая,
независимо от этиологии, характеризуется выраженными степенями умственной отсталости. Это дети с Синдромом Дауна,
аутизмом, ДЦП, ОПЦНС и др., часто - безречевые, которые не принимаются в существующие образовательные учреждения
и до недавнего времени признавались в российской образовательной системе «необучаемыми».
Обучение таких детей происходит на платной основе в немногочисленных, преимущественно негосударственных Центрах,
в которых в настоящее время работают лучшие специалисты по причине их недостаточной материальной заинтересованности
в государственных учреждениях.

Следует отметить, что ситуация по дошкольным учреждениям для такой категории детей-инвалидов обстоит лучше,
чем для детей школьного возраста: начали открываться коррекционные группы в составе детских садов, лекотеки и пр.
Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников в дошкольном возрасте целесообразна и обоснована, так как
в раннем возрасте отставание в развитии не так значительно, как при дальнейшем взрослении.
При этом интеграция в среду здоровых сверстников полезна как детям с отставанием в развитии (они развиваются и
подтягиваются к интеллектуально развитым), так и детям «нормы», так как учит их доброте, сочувствию, развивая их
душевные человеческие качества.

Однако, в связи с тем, что дети с «особыми образовательными потребностями» нуждаются в большей опеке,
специализированных занятиях, дополнительном присмотре и, соответственно, увеличении количества штатных единиц,
их неохотно принимают в обычные образовательные учреждения.
Это происходит, невзирая на объявленную «эру инклюзии», в соответствии с подписанными Россией Декларацией
о присоединении к Европейской Конвенции о правах инвалидов.

Опрос директоров образовательных учреждений свидетельствует о том, что, создав специализированные группы/классы
для детей со "сложной структурой дефекта", они вынуждены выбирать – заплатить за коммунальные услуги или привлечь
дополнительных высококвалифицированных педагогов или дополнительных воспитателей для наших детей, численность
которых, в соответствии с законодательством, не должна превышать 3-5 человек в группе/классе.
Это обусловлено существующей недифференцированностью в финансировании в системе образования, которое
определяет «нормативно-подушевые» нормативы, не разделяя их на коммунальные, ремонтные нужды образовательного
учреждения и оплату собственно образовательной составляющей.

При достижении младшего школьного возраста, когда разница в интеллектуальном развитии детей с отсталостью и
«нормой» становится заметна и не может быть заполнена дополнительными коррекционными мероприятиями,
целесообразно говорить об обучении детей с особыми образовательными нуждами» в специализированных учебных
заведениях, либо коррекционных классах при общеобразовательных учреждениях.
При этом существующая в настоящее время система коррекционных образовательных учреждений не готова работать
с указанной категорией детей, потому что, например, программа коррекционных школ 8 вида предусматривает и чтение,
и основы математики, и письмо, и очевидно не может быть освоена безречевыми детьми.

Далее, как уже отмечалось, родители детей, которые признаются «необучаемыми» соответствии с существующим российским
подходом, вынуждены обращаться к некоммерческим и негосударственным учреждениям, которые на платной для родителей
или грантовой основе предоставляют квалифицированные образовательные услуги для этой категории детей-инвалидов.
Обычно, это двух-трехразовые занятия в неделю, которые, хотя и приносят результаты, но не могут заменить пребывания в
ежедневном режиме в образовательном учреждении, прежде всего направленном на социальную адаптацию ребенка-инвалида
и его посильную интеграцию в общество.
При этом важно обучение его не высшей математике и физике, но навыкам самообслуживания, общению, умению работать руками
и жить в социуме, что он не сможет освоить при обучении его по индивидуальной программе, вне коллектива.

По причине отсутствия материальной заинтересованности общеобразовательных учреждений в приеме детей-инвалидов буксует
и инклюзивное образование: той части детей-инвалидов (с диагнозами Синдром Дауна, аутизм и пр.), которые, по степени своего
умственного развития, могут быть интегрированы к здоровым сверстникам в обычные школы, опять же требуются дополнительные
специалисты, занятия, тьюторы (сопровождающие), т.е. дополнительные средства, которых у школ/детсадов нет.

Предлагаемый нами Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями
(СОБР) является универсальным финансовым инструментом для решения проблем инклюзии детей с умеренными нарушениями
развития в общеобразовательные учебные заведения, а детей с выраженными нарушениями психофизического развития –
в коррекционные (например, 8 вида).

При этом предполагается, что «нормативно-подушевое» финансирование на ребенка с «особыми образовательными
потребностями» производится по нормативам соответствующего образовательного учреждения, а СОБР в утвержденном
размере, обеспечивает финансирование исключительно дополнительных коррекционно-педагогических услуг,
или специализированных коррекционных программ, требуемых индивидуально для каждого ребенка.

По принципу «родового сертификата», СОБР должен следовать за ребенком в любое образовательное заведение
по решению родителей/законных представителей – в том числе, центры ранней реабилитации, детские сады,
коррекционные или обычные школы, АНО, Центры лечебной педагогики, реабилитационые центры и т.д.,
обеспечивая конкуренцию между ними, способствуя развитию и коррекционного, и инклюзивного образования
детей-инвалидов.

Конкретную ежемесячную сумму, которая должна быть выделена на обеспечение «особых образовательных
потребностей» необходимо рассчитать с учетом существующих нормативов и оценок специалистов коррекционной
педагогики.
Также, необходимо четкое определение статуса «ребенок-инвалид с особыми образовательными потребностями».

Специалистами Психолого-Медико-Педагогических комиссии (ПМПК) с привлечением специалистов образовательной сферы
должны быть произведены расчеты ставок, определена программа и количество дополнительных индивидуальных часов
занятий, необходимых для ребенка с «особыми образовательными потребностям» в рамках пребывания
в образовательном учреждении соответствующего вида.

По результатам опроса руководителей школ 8 вида, создавших классы со сложной структурой дефекта (3-5 человек
против обычных 12 учащихся в классе): дополнительное финансирование, обеспечиваемое СОБР, должно составлять
не менее 1/2 от суммы «нормативно-подушевого» финансирования для коррекционного образовательного учреждения
8 вида.
Очевидно, что для реализации принципов инклюзии и интеграции детей-инвалидов в общеобразовательные
дошкольные и школьные учреждения, также необходимо учесть мнение директоров соответствующих учреждений.
Кроме того, необходимо разработать четкий механизм реализации СОБР.

С этой целью руководству и официальным инстанциям города Уфы было предложено рассмотреть возможность
проведения эксперимента по внедрению СОБР с участием детей-инвалидов дошкольного возраста с "особыми
образовательными потребностями" (дети с синдромом Дауна в ДОУ) в г.Уфа, Башкортостан с 1 января 2011 года.

Справочно:
На основании предложенной концепции соответствующими инстанциями города Уфы разработано Приложение о
проведении эксперимента по применению СОБР на территории городского округа город Уфа.
Размер финансирования СОБР при проведении эксперимента в г.Уфе определен в сумме 10 000 рублей в месяц
на каждого ребенка.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 22:45. Заголовок: Господа! Нас поддерж..


Господа!
Нас поддерживает и НАУКА в лице кафедры коррекционной педагогики Института Развития Образования Республики Башкортостан!
О чем только что сообщила зав. кафедрой к.пс.н., доцент Абуталипова Эльза Насибулловна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 298
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 12:38. Заголовок: :sm36: Даешь помощ..


Даешь помощь науки "особым детям"

Люда, пусть она возьмет на себя труд по определению "Статуса ребенка с особыми образовательными потребностями"
ТЕ, как определить, который из детей нуждается в СОБРЕ.
У меня было это в планах, с привлечением Московского - института коррекционной педагогики, но у тебя оно в струе.
А то мы дальше эксперимента не продвинемся. ОК?

Пусть Башкирская наука утрет нос Московской - замотивируешь девушку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 23:34. Заголовок: selena пишет: Пусть..


selena пишет:

 цитата:
Пусть Башкирская наука утрет нос Московской - замотивируешь девушку?


замотивирую

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 31.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 01:57. Заголовок: Людмила, у меня тако..


Людмила, у меня такой вопрос. Вот заложили по сертификату 10 тыс. на ребенка. Т.е. ежемесячно планируется пречислять д/саду именно эту сумму? А д/с ее перераспределяет между логопедами-дефектологами-надбавками воспитателям-тьюторами и т.д.? А оставшуюся сумму тогда как - на укрепление материально-технической базы д/с? Или планируется высчитать сколько денег нужно на конкретного ребенка и перечислять точно рассчитанную сумму?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.11 22:31. Заголовок: Ассоль Приветствую...


Ассоль
Приветствую.
Были на конференции в Нижнем. как раз по СОБРу были выступления.

по вопросу:
Да, по сертификату заложено 10 тыс. на ребенка ежемесячно. Перечислять планируется тому, кто осуществит ВСЕ необходимые занятия: если что-то (или даже всё) сделает/предложит детсад, то за это получит он (и перераспределит по специалистам и на развитие М.-Т. базы)
Но еще есть такое желание, что если садик не все может предложить, или специалисты не того качества, какое хотят/требуют родители, то часть оплаты можно "перенести" в другое учреждение, способное удовлетворить запрос.

Единственное, в чем пока загвоздка: продумать в каком виде делать собственно Сертификат (бумажный ли вид, пластиковая карта, ....)
Ведь надо так "раздробить" сумму, чтобы можно было получать услуги там, где хочешь/имеется возможность.
Будем думать. Эксперимент проявит все нюансы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 19:35. Заголовок: Далее приказ Городск..


Далее приказ Городского Управления образования.



БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЬЫ
0Ф6 ТСАЛАЬЫ
ТСАЛА ОКРУГЫ ХАКИМИЭГЕ
M8FAPIK> ИДАРАЛЫРЫ
450098, 6фв т<алапы,
Октябрь проспекты, 116/1
тел.: (3472)55-00-95, факс: 55-00-95
e-mail: guno@ufacily.info
БОЙОРОТС

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
450098, г. Уфа,
пр. Октября, 116/1
тел.; (3472)55-00-95, факс: 55-00-95
e-mail: guno@ufacity.info


ПРИКАЗ

Приложение №1 к приказу
Управления образования Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от « » 2011г. №




2011 й.
Об утверждении перечня муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующих дополнительные образовательные услуги для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна
В соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2011 № __ «Об организации предоставления дополнительных образовательных услуг для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования и возмещении расходов муниципальных образовательных учреждений на оказание данных услуг из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить перечень муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующих дополнительные образовательные услуги для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, согласно приложению №1 к настоящему приказу.
2. Руководителям образовательных учреждений, включенных в вышеуказанный перечень, организовать работу по реализации дополнительных образовательных услуг для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет строго в соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2011г. №_ и действующим законодательством РФ и РБ.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
А.С. Сайфуллин
Начальник Управления

2011 г

Перечень муниципальных образовательных учреждений городского округа
город Уфа Республики Башкортостан, реализующих дополнительные
образовательные услуги для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в
возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательные услуги по
специальным (коррекционным) общеобразовательным программам
дошкольного образования.
1. Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа-детский сад № 3 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 210 Калининского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад№ 24 Кировского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 Ленинского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 Ленинского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
6. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 Октябрьского района Адм инистрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
7. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 208 Октябрьского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 125 Орджоникидзевского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
9. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 162 Орджоникидзевского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
10.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 281 Советского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.



Начальник Управления

А.С. Сайфуллин


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 19:41. Заголовок: Приложение. Прилож..


Приложение.


Приложение к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Положение \
о порядке организации предоставления дополнительных образовательных
услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не
получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным)
общеобразовательным программам дошкольного образования,
муниципальными образовательными учреждениями городского округа город
Уфа Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации
предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с
диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет (далее - Дети-инвалиды), не
получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным)
общеобразовательным программам дошкольного образования,
муниципальными образовательными учреждениями городского округа город
Уфа Республики Башкортостан (далее - Исполнители) за счет средств
бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также
условия и порядок возмещения Исполнителям расходов, связанных с
оказанием Образовательных услуг согласно настоящему Положению.
1.2. Ответственным за организацию предоставления Образовательных
услуг является Управление образования Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан.
1.3 В соответствии со спецификой нарушений психического, физического и соматического здоровья детей-инвалидов в состав Образовательных услуг оказываемых Исполнителями (далее - Образовательные услуги) могут входить услуги, оказываемые:
• дефектологом;
• психологом;
• логопедом;
• педагогом по изобразительному искусству.

1.4. Право на получение Образовательных услуг оказываемых Исполнителями за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан для детей-инвалидов возникает не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку-инвалиду исполнилось 3 года.
1.5. Право на получение Образовательных услуг оказываемых Исполнителями за счет средств бюджета городского округа город Уфа

Республики Башкортостан прекращается:
• при достижении ребенком-инвалидом возраста 8 лег;
• при зачислении ребенка-инвалида в образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы специального (коррекционного) образования.
1.6. Право на получение Образовательных услуг утрачивается в с первого числа месяца, следующего после наступления события, указанного в пункте 1.5. настоящего положения. i
2. Порядок предоставления образовательных услуг
2.1. Право на получение Образовательных услуг предоставляется детям -
инвалидам, отвечающим условиям, установленным в пункте 1.1. настоящего
Положения.
2.2. Заявление на оказание Образовательных услуг детям-инвалидам
подается Исполнителю родителями или одним из родителей (законными
представителями) ребенка-инвалида услуг по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Положению.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
• справка МСЭ (медико-социальной экспертизы), подтверждающая инвалидность ребенка;
• заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости предоставления ребенку-инвалиду дополнительных образовательных услуг, характере, режиме предоставления этих услуг;
• копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
• копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо копия решения .органа местного самоуправления об установлении над ребенком опека при передаче ребенка в приемную семью или оформлении над ним опеки.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов.
2.3. Исполнители организуют работу по приему и регистрации заявлений,
указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, проверке представленных
документов, формированию «персонального дела» ребенка-инвалида. Перечень
Исполнителей определяется Управлением образования Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4. Днем подачи заявления на получение образовательных услуг считается день приема Исполнителем заявления по форме и с приложениями, определенными в пункте 2.2. настоящего Положения.
2.5. Заявление на оказание образовательных услуг рассматривается Исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня приема. После истечения указанного срока Исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг, либо дать мотивированный отказ.
2.6. Право на получению Образовательных услуг, предоставляемых по настоящему Положению, может возникнуть не ранее 1 мая 2011 года.
2.7. Получение детьми-инвалидами Образовательных услуг не является основанием для исключения ребенка-инвалида из реестра детей для определения в дошкольное образовательное учреждение.

3. Порядок возмещения Исполнителям расходов на предоставление образовательных услуг детям-инвалидам
3.1. Возмещение расходов Исполнителя на предоставление (Мриюиптслшых услуг детям-инвалидам ''осуществляется путем перечислении финансовых средств из бюджета городского округа город Уфа Реенуолики Башкортостан Исполнителю за оказанные услуги, указанные в пункте 1.3. настоящего Положения, в размерах согласно пункту 3.4. настоящего Положения.
3.2. Возмещение расходов Исполнителя на предоставление Образовательных услуг осуществляется на каждого ребенка-инвалида из расчета: объем услуг, необходимых Получателю услуг в течение месяца (объем каждой услуги не может превышать пределов, установленных пунктом 3.4. настоящего Положения), умноженных на стоимость одной услуги.
Право на возмещение расходов Исполнителя из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на оказание Образовательных услуг детям-инвалидам, может возникнуть не ранее 1 мая 2011 года.
3.4. Размер расходов Исполнителя на предоставление Образовательных услуг для детей-инвалидов, возмещаемый из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, рассчитывается Исполнителем самостоятельно на основании Методических рекомендаций согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.5. Для возмещения из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан расходов на предоставление Образовательных услуг детям-инвалидам Исполнитель представляет в Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следующие документы:
• заявление на имя начальника Управления образования, содержащее следующую информацию на каждого ребенка-инвалида - ФИО, дату рождения ребенка-инвалида, перечень и количество дополнительных образовательных услуг, которые оказаны Исполнителем ребенку-инвалиду, дату подачи заявления родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, реквизиты документов, подтверждающих право ребенка-инвалида на получение дополнительных образовательных услуг;
• расчет суммы расходов Исполнителя на предоставление Образовательных услуг детям-инвалидам, возмещаемых из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласно пункту 3.4. настоящего Положения;
• табели посещаемости детей-инвалидов, получающих Образовательные

услуги.
3.6. Возмещение расходов Исполнителя из бюджета городского округа город Уфа' Республики Башкортостан на предоставление Образовательных услуг детям-инвалидам, осуществляется ежемесячно, на основании документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя, открытый в кредитной организации, или лицевой счет в финансовых органах Республики Башкортостан, городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.7. Споры по вопросам предоставления Образовательных услуг детям-инвалидам и возмещения расходов Исполнителей, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 19:42. Заголовок: Приложение №2 к Поло..


Приложение №2
к Положению о порядке организации
предоставления дополнительных
образовательных услуг детям-инвалидам с
диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8
лет, не получающим образовательные услуги
по специальным (коррекционным)
общеобразовательным программам
дошкольного образования, муниципальными
образовательными учреждениями
городского округа, город Уфа Республики
Башкортостан за счет средств бюджета
городского округа; город Уфа Республики
Башкортостан ,

Методические рекомендации
по определению стоимости дополнительных образовательных услуг для
детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не
получающих образовательных услуг по специальным (коррекционным)
общеобразовательным программам дошкольного образования, за счет средств
бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Настоящие методические рекомендации позволяют рассчитывать стоимость дополнительных образовательных yenyt для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по специальном (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в месяц.
2. Стоимость дополнительных образовательных услуг в месяц рассчитывается исходя из следующего числа занятий:

№ п/п Перечень услуг Количество занятий в неделю ; (не более) , Количество занятий в месяц (не более)
1 Учитель-логопед з | 12
2 Учитель-дефектолог 2 8
3 Педагог-психолог 1 4
4 ИЗО 2 8


3. Стоимость дополнительных образовательных услуг в месяц складывается из средств, предусмотренных на оплату труда и начислений на оплату труда специалистов, и фонда материального обеспечения.
4. Фонд материального обеспечения в месяц составляет 50 рублей и расходуется на приобретение канцелярских товаров, учебно-наглядных материалов и др.
5. Сумма средств, предусмотренных на оплату труда и начислений на оплату труда специалистов, складывается из стоимости одного занятия каждого специалиста на количество проведенных занятий:
S - С/плн-СлЧ+С„Ч,+Си*пи, где
S - сумма средств, предусмотренная на оплату труда и начислений на оплату труда специалистов;
С„ - стоимость одного занятия учителя-логопеда;
п, - число проведенных занятий учителем-логопедом;
Сл- стоимость одного занятия учителя-дефсктолога;
пд- число проведенных занятий учителем-дефектологом;
С„ - стоимость одного занятия педагога-психолога;
п„ - число проведенных занятий педагогом-психологом;
Си - стоимость одного занятия педагога дополнительного образования;
nN - число проведенных занятий педагогом дополнительного
образования.
6. Стоимость одного занятия специалиста рассчитывается по формуле:
СМ Р„. +Рс, *КС„+ Рот •K0)»l,15*n/d, где
С - стоимость одного занятия специалиста;
Рст - размер минимальной ставки заработной платы соответствующего специалиста, предусмотренной действующей системой оплаты труда;
КС1< -повышающий коэффициент за квалификационную категорию или стаж педагогической работы;
К0 - повышающий коэффициент за высшее профессиональное образование;
п - коэффициент отчислений по страховым взносам;


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 19:45. Заголовок: Возможно что-то непо..


Возможно что-то непонятно - пишите, разъясню

Если у кого-то возникнет заинтересованность нашими материалами и документами - вышлю на указанный адрес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет