On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 194
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:33. Заголовок: СОБР


Хочу презентовать здесь концепцию
Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида
с особыми образовательными потребностями (СОБР)


Авторы проекта:
Клочко Елена (г. Москва)
Сахапова Людмила (г.Уфа)

Концепция
Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида
с особыми образовательными потребностями (СОБР)

В настоящее время существующие образовательные учреждения финансируются по «нормативно-подушевому» принципу –
утвержденный норматив финансирования на одного ребенка умножается на количество детей, принятых на обучение,
с учетом норм численности не более 25 человек в классе для обычной средней образовательной школы.
Для детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями школьного возраста существуют коррекционные школы.

Нормативы для обычных и коррекционных учреждений - разные - по многим причинам: прежде всего, в зависимости от
наполнения класса (максимум 12 человек для коррекционных школах, например, 8 вида) - соответственно, требуется
большее количество педагогов-специалистов, воспитателей, специальное материально-техническое обеспечение
«особых потребностей» и пр.
Финансирование коррекционных школ по нормативам на одного учащегося в 1,5-2 раза больше чем в средней
общеобразовательной школе (данные по Москве).

Однако есть категория детей-инвалидов с так называемой «сложной структурой дефекта» в той части, которая,
независимо от этиологии, характеризуется выраженными степенями умственной отсталости. Это дети с Синдромом Дауна,
аутизмом, ДЦП, ОПЦНС и др., часто - безречевые, которые не принимаются в существующие образовательные учреждения
и до недавнего времени признавались в российской образовательной системе «необучаемыми».
Обучение таких детей происходит на платной основе в немногочисленных, преимущественно негосударственных Центрах,
в которых в настоящее время работают лучшие специалисты по причине их недостаточной материальной заинтересованности
в государственных учреждениях.

Следует отметить, что ситуация по дошкольным учреждениям для такой категории детей-инвалидов обстоит лучше,
чем для детей школьного возраста: начали открываться коррекционные группы в составе детских садов, лекотеки и пр.
Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников в дошкольном возрасте целесообразна и обоснована, так как
в раннем возрасте отставание в развитии не так значительно, как при дальнейшем взрослении.
При этом интеграция в среду здоровых сверстников полезна как детям с отставанием в развитии (они развиваются и
подтягиваются к интеллектуально развитым), так и детям «нормы», так как учит их доброте, сочувствию, развивая их
душевные человеческие качества.

Однако, в связи с тем, что дети с «особыми образовательными потребностями» нуждаются в большей опеке,
специализированных занятиях, дополнительном присмотре и, соответственно, увеличении количества штатных единиц,
их неохотно принимают в обычные образовательные учреждения.
Это происходит, невзирая на объявленную «эру инклюзии», в соответствии с подписанными Россией Декларацией
о присоединении к Европейской Конвенции о правах инвалидов.

Опрос директоров образовательных учреждений свидетельствует о том, что, создав специализированные группы/классы
для детей со "сложной структурой дефекта", они вынуждены выбирать – заплатить за коммунальные услуги или привлечь
дополнительных высококвалифицированных педагогов или дополнительных воспитателей для наших детей, численность
которых, в соответствии с законодательством, не должна превышать 3-5 человек в группе/классе.
Это обусловлено существующей недифференцированностью в финансировании в системе образования, которое
определяет «нормативно-подушевые» нормативы, не разделяя их на коммунальные, ремонтные нужды образовательного
учреждения и оплату собственно образовательной составляющей.

При достижении младшего школьного возраста, когда разница в интеллектуальном развитии детей с отсталостью и
«нормой» становится заметна и не может быть заполнена дополнительными коррекционными мероприятиями,
целесообразно говорить об обучении детей с особыми образовательными нуждами» в специализированных учебных
заведениях, либо коррекционных классах при общеобразовательных учреждениях.
При этом существующая в настоящее время система коррекционных образовательных учреждений не готова работать
с указанной категорией детей, потому что, например, программа коррекционных школ 8 вида предусматривает и чтение,
и основы математики, и письмо, и очевидно не может быть освоена безречевыми детьми.

Далее, как уже отмечалось, родители детей, которые признаются «необучаемыми» соответствии с существующим российским
подходом, вынуждены обращаться к некоммерческим и негосударственным учреждениям, которые на платной для родителей
или грантовой основе предоставляют квалифицированные образовательные услуги для этой категории детей-инвалидов.
Обычно, это двух-трехразовые занятия в неделю, которые, хотя и приносят результаты, но не могут заменить пребывания в
ежедневном режиме в образовательном учреждении, прежде всего направленном на социальную адаптацию ребенка-инвалида
и его посильную интеграцию в общество.
При этом важно обучение его не высшей математике и физике, но навыкам самообслуживания, общению, умению работать руками
и жить в социуме, что он не сможет освоить при обучении его по индивидуальной программе, вне коллектива.

По причине отсутствия материальной заинтересованности общеобразовательных учреждений в приеме детей-инвалидов буксует
и инклюзивное образование: той части детей-инвалидов (с диагнозами Синдром Дауна, аутизм и пр.), которые, по степени своего
умственного развития, могут быть интегрированы к здоровым сверстникам в обычные школы, опять же требуются дополнительные
специалисты, занятия, тьюторы (сопровождающие), т.е. дополнительные средства, которых у школ/детсадов нет.

Предлагаемый нами Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями
(СОБР) является универсальным финансовым инструментом для решения проблем инклюзии детей с умеренными нарушениями
развития в общеобразовательные учебные заведения, а детей с выраженными нарушениями психофизического развития –
в коррекционные (например, 8 вида).

При этом предполагается, что «нормативно-подушевое» финансирование на ребенка с «особыми образовательными
потребностями» производится по нормативам соответствующего образовательного учреждения, а СОБР в утвержденном
размере, обеспечивает финансирование исключительно дополнительных коррекционно-педагогических услуг,
или специализированных коррекционных программ, требуемых индивидуально для каждого ребенка.

По принципу «родового сертификата», СОБР должен следовать за ребенком в любое образовательное заведение
по решению родителей/законных представителей – в том числе, центры ранней реабилитации, детские сады,
коррекционные или обычные школы, АНО, Центры лечебной педагогики, реабилитационые центры и т.д.,
обеспечивая конкуренцию между ними, способствуя развитию и коррекционного, и инклюзивного образования
детей-инвалидов.

Конкретную ежемесячную сумму, которая должна быть выделена на обеспечение «особых образовательных
потребностей» необходимо рассчитать с учетом существующих нормативов и оценок специалистов коррекционной
педагогики.
Также, необходимо четкое определение статуса «ребенок-инвалид с особыми образовательными потребностями».

Специалистами Психолого-Медико-Педагогических комиссии (ПМПК) с привлечением специалистов образовательной сферы
должны быть произведены расчеты ставок, определена программа и количество дополнительных индивидуальных часов
занятий, необходимых для ребенка с «особыми образовательными потребностям» в рамках пребывания
в образовательном учреждении соответствующего вида.

По результатам опроса руководителей школ 8 вида, создавших классы со сложной структурой дефекта (3-5 человек
против обычных 12 учащихся в классе): дополнительное финансирование, обеспечиваемое СОБР, должно составлять
не менее 1/2 от суммы «нормативно-подушевого» финансирования для коррекционного образовательного учреждения
8 вида.
Очевидно, что для реализации принципов инклюзии и интеграции детей-инвалидов в общеобразовательные
дошкольные и школьные учреждения, также необходимо учесть мнение директоров соответствующих учреждений.
Кроме того, необходимо разработать четкий механизм реализации СОБР.

С этой целью руководству и официальным инстанциям города Уфы было предложено рассмотреть возможность
проведения эксперимента по внедрению СОБР с участием детей-инвалидов дошкольного возраста с "особыми
образовательными потребностями" (дети с синдромом Дауна в ДОУ) в г.Уфа, Башкортостан с 1 января 2011 года.

Справочно:
На основании предложенной концепции соответствующими инстанциями города Уфы разработано Приложение о
проведении эксперимента по применению СОБР на территории городского округа город Уфа.
Размер финансирования СОБР при проведении эксперимента в г.Уфе определен в сумме 10 000 рублей в месяц
на каждого ребенка.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 19:32. Заголовок: Приветствую всех! У ..


Приветствую всех!
У нас есть новости.
Работа продолжалась. Несмотря на то, что проект инновационный, нормативной базы на сегодн. день нет, власти нашего города все же не оставили детей без поддержки.
24 апреля2011 Советом городского округа город Уфа принято следующее решение


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ГОРОД УФА
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА
РЕШЕНИЕ

Об организации предоставления дополнительных образовательных услуг для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по специальным (коррскционным) общеобразовательным программам дошкольного образовании, и возмещении расходов муниципальных образовательных учреждений на оказание данных услуг из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Законом Республики Башкортостан «Об образовании», статьей 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, во исполнение городской целевой программы «Развитие системы дошкольного образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы», в целях создания наиболее благоприятных условий для воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество, оказания комплексной помощи детям-инвалидам в соответствии со спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Организовать на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставление дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Утвердить Положение о порядке организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, муниципальными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан за

счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласно приложению к настоящему решению.
3. Определить Управление образования Администрации городского
округа город Уфа Республики Башкортостан ответственным за организацию
предоставления дополнительных образовательных услуг, указанных в пункте
1 настоящего решения.
4. Управлению образования Администрации городского округа город
Уфа Республики Башкортостан определить перечень муниципальных
образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики
Башкортостан, реализующих дополнительные образовательные услуги для детей-
инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих
образовательные услуги по специальным (коррекционным)
общеобразовательным программам дошкольного образования.
5. Территориальному финансовому управлению Министерства
финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики
Башкортостан обеспечить финансирование возмещения расходов
муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа
Республики Башкортостан согласно пункту 1 настоящего решения с 1 мая
2011 года.
6. Опубликовать настоящее решение в газета «Вечерняя Уфа».
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики
Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью
(Рыбинский В. А.).
Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан НигматУллин




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 195
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:34. Заголовок: Дальше расскажет Люд..


Дальше расскажет Людмила Сахапова, так как начинающийся в Башкирии эксперимент - это ее личная заслуга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:02. Заголовок: Всем привет! Даю мат..


Всем привет!
Даю материал Проекта
По введению Сертификата
дополнительного образования
для детей-инвалидов, имеющих статус
«Ребенок с особыми образовательными потребностями»


Концепция уже описана, далее:

Положение о проведении эксперимента по применению Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида
с особыми образовательными потребностями (СОБР) на территории городского округа город Уфа.


Цель СОБР.

Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество, по оказанию комплексной помощи детям-инвалидам с особыми образовательными потребностями в соответствии со спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.

Цель эксперимента.

Предоставить возможность апробации применения в системе образования Сертификата дополнительного образования для детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями, тем самым разработать и отладить механизм действия СОБР.

Участники эксперимента:

1. Дети-инвалиды, имеющие статус ребенка с особыми образовательными потребностями (дети с синдромом Дауна).
2. Родители (законные представители), являющиеся получателями Сертификата, которые смогут подобрать детское образовательное учреждение для ребенка.
3. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ) детские сады на территории городского округа город Уфа, являющиеся площадками реализации Сертификата, осуществляющие прием детей и оказывающие дополнительные образовательные услуги, услуги высококвалифицированных узких специалистов.
4. Специалисты специальной педагогики, оказывающие дополнительные образовательные услуги (логопеды, дефектологи и др.).
5. Институт развития образования Республики Башкортостан, осуществляющий мониторинг проекта.
6. Республиканская ПМПК, определяющая статус ребенка с особыми образовательными потребностями.
7. Городское управление образования, предоставляющее экспериментальные площадки.
8. РОО «СоДействие» РБ, обеспечивающая менеджмент проекта.
9. Спонсоры проекта.


Ожидаемые результаты, социально-эконимический эффект.

1. Дети-инвалиды могут иметь возможность поступить/попасть/выбрать желаемое детское образовательное учреждение (ДОУ), повышается доступность права на образование для детей-инвалидов.
2. Эта помощь оказывается адресно каждому ребенку с особыми образовательными потребностями.
3. Эта помощь целевая (принцип Сертификата позволяет использовать его исключительно по назначению).
4. Существенно повышаются возможности социальной интеграции детям-инвалидам. А так же возможность инклюзии (включение детей-инвалидов в общеобразовательный процесс).
5. У обычных детей воспитываются чувства толерантности, терпимости, уважения, оказание помощи детям с ограниченными возможностями.
6. ДОУ может стать выгодно набрать таких детей.
7. Детским образовательным учреждениям становится необходимым и возможным укомплектовать штат сотрудников специалистами узкого профиля (логопеды, дефектологи, психологи), что полезно и для других воспитанников ДОУ.
8. Повысится спрос на услуги специальных педагогов, педагогов дополнительного образования.
9. Увеличится оплата труда таким специалистам.
10. Увеличится кол-во рабочих мест для выпускников ВУЗов со специальным образованием (что тоже немаловажно, т.к. ныне специалисты коррекционной педагогики, получившие дорогостоящее обучение из-за сокращения ставок в ДОУ остаются невостребованными).
11. Появляется возможность улучшить материально-техническую базу детских образовательных учреждений.
12. Создается здоровая конкуренция, т.к. родители, неудовлетворенные качеством услуг могут покинуть ДОУ, унеся за собой и выплаты по Сертификату.
13. Создаются дополнительные рабочие места для доп. персонала – тьютеров (тьютер – сопровождающий ребенка с ограниченными возможностями)
14. Детские образовательные коррекционные учреждения, усилив педагогический состав, материально-техническую базу, смогут оказать высококвалифицированную помощь детям со сложной структурой дефекта (не секрет, что до недавнего времени этим детям ставили заключение «необучаем»).
15. Дети-инвалиды со сложной структурой дефекта смогут получать более эффективное образование на дому за счет возможности привлечения необходимых дополнительных специалистов.
16. Родители, независимо от своих финансовых возможностей, достатка, смогут обеспечить своим детям-инвалидам возможность реализовать право на образование.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:05. Заголовок: Задачами работн..


Задачами работников муниципальных ДОУ являются:

• обеспечение общей реабилитационной направленности медико-психолого-педагогического воздействия на детей с синдром Дауна на основе создания всех необходимых предпосылок для достижения каждым ребенком, максимально возможного для него, уровня развития и жизнедеятельности в группе воспитанников, не имеющих отклонений в развитии,
• воспитание терпимости, доброжелательного отношения и проявления заботы у детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) к детям с отклонениями в развитии,
• подбор необходимых узких специалистов по Сертификату и организация занятий с ними (логопеда, дефектолога, психолога).
• создание и поддержание особого комфортного режима воспитания с целью максимального включения детей с синдромом Дауна во взаимодействие с ближайшим окружением, их социализации в группе детей, не имеющих отклонений в развитии,
• сохранение и укрепление нервно-психического и физического здоровья детей, организация и проведение профилактической и оздоровительной работы,
• оказание консультативной помощи семьям детей с синдромом Дауна в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения.

Источники финансирования эксперимента.

Финансирование эксперимента складывается из бюджетных средств, целевых пожертвований, спонсорской помощи и иных источников.

Дети зачисляются в группы на основе:

• заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
В д. сл. есть предварительная договоренность с Республиканской ПМПК
• заявления родителей (законных представителей) (приложение № 1),
• медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка в соответствии с копией выписки из его истории развития и болезни.

Руководство и контроль организации эксперимента и коррекционно-педагогической работы.


• Общее руководство по организации эксперимента осуществляется РОО «СоДействие» РБ (при поддержке администрации городского округа г.Уфа).
• Общее руководство и контроль организации коррекционно-педагогической работы осуществляется органами управления образования в соответствии с их компетенцией.
• Руководство и контроль медицинской, лечебно-профилактической работы и доврачебной помощи осуществляют территориальные органы здравоохранения на условиях диспансеризации.
• Руководство всей деятельностью ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, который несет персональную ответственность в соответствии со своими функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом ДОУ.
• Мониторинг эксперимента осуществляют специалисты кафедры коррекционной педагогики Института развития образования РБ.

В соответствии с Концепцией Башкирского института развития образования кафедра является научно-методическим и научно-исследовательским центром по логопедии, сурдопедагогике, тифлопедагогике, олигофренопедагогике, специальной психологии.
Сотрудники кафедры курируют преподавание названных дисциплин в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также обеспечивают повышение квалификации учителей и воспитателей, работающих с детьми, у которых ограничены возможности здоровья.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:12. Заголовок: Для проведения экспе..


Для проведения эксперимента необходимо:

1. Составить и утвердить список детей, участников эксперимента, в возрасте от 3-7 лет (5-8 человек).
2. Провести все необходимые освидетельствования детей (ПМПК - по определению статуса ребенка с особыми образовательными потребностями, медицинское – на исключение противопоказаний)
3. Подобрать ДОУ, имеющие возможность и желание быть участником эксперимента, а так же расположенные, по-возможности, ближе к месту жительства детей.
4. Разработать экспериментальный механизм зачисления суммы по Сертификату на счет ДОУ.
5. Определить направления, по которым будет осуществляться мониторинг проекта.
6. Подобрать узких специалистов по Сертификату (логопеды, дефектологи, психологи), если таковых не имеется в штате ДОУ, имеющих возможность и желание быть участником эксперимента.
7. Подготовить первоначальные возможности (методики, расходные материалы и оснащение) необходимые для работы узких специалистов на базе ДОУ.
8. Собрать необходимую целевую финансовую поддержку для обеспечения Сертификата, определить принадлежность счета, с которого будет производиться перечисление по Сертификату.
9. Определить сроки проведения эксперимента (предлагается в течение 5 месяцев второй половины учебного года: с 01 января по 25 мая 2011г).
10. Подготовить и провести все необходимые консультации и согласования (юристы, другие специалисты)

Законодательные аспекты

Правовая база.

Конституция и законы Российской Федерации гарантируют получение образования всем детям.

- В статье 43 Конституции Российской Федерации записано: «каждый имеет право на образование».
- Законом РФ «Об образовании» установлено, что «право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ».
- Обязательство государства обеспечивать образование для детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью содержится также в законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Приоритетное направление политики современного общества является распространение «включающего» (инклюзивного) образования. «Инклюзия детей с особыми потребностями, детей из этнических и национальных меньшинств, детей иммигрантов, детей из отдаленных труднодостижимых общин и детей из сельских поселений, а также остальных, остающихся без образования, является основополагающей задачей общества в целях достижения универсального начального образования к 2015 году» (Дакарская декларация) (2000г.). Требование произвести некоторые необходимые разумные изменения в целях нужд инвалидов является базовым, и все учреждения должны соответствующим образом скорректировать свои внутренние программы, правила и процедуры. Все эти инициативы являются частью более общего движения за инклюзию, провозглашенного конвенцией о правах ребенка ООН (1989) и Саламанской декларацией ЮНЕСКО (1994).

На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствует определение понятия «ребенок с особыми образовательными потребностями».

Так, например, в Великобритании разработан акт о специальных образовательных потребностях инвалидов (2001), который дополнил закон о дискриминации инвалидов (1995) в вопросах образования, включая дошкольное образование. Закон вступил в силу с сентября 2002 года.

Выявление и удовлетворение специальных образовательных потребностей - это предоставление услуг, отличных от тех, которые традиционно предоставляются данной школой всем ученикам.

В Великобритании ребенок-инвалид и ребенок с особыми образовательными потребностями понятия однопорядковые, но не идентичные. Так к примеру, дети, страдающие астмой или диабетом могут и не иметь особых образовательных потребностей, но иметь права в соответствии с законом о дискриминации. Подобным образом, дети с особыми образовательными потребностями могут не подпадать под определение инвалидности, данное в законе о дискриминации.

В РФ также отсутствует повышенное финансирование образования для детей с особыми образовательными потребностями.

Так, например, в Республике Армения действует Закон «Об образовании лиц с потребностями в особых условиях образования» (25.05.2005г.). Данный закон закрепляет повышенную норму финансирования для обеспечения полноценного образования детей с потребностями в особых условиях образования.

Предусмотренное подушевое финансирование образования в РФ не предусматривает возможности повышенного финансирования получения образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
В РФ действует Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы», утвержденная Правительством РФ 29 декабря 2005 года. Аналогичная программа действует на уровне Республики Башкортостан.




Порядок определения нуждаемости в особых образовательных потребностях.

Согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии (24.03.2009г.) комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Таким образом, комиссия является тем органом, который должен выявлять наличие образовательных потребностей у ребенка-инвалида.

Источник выплат.

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: «Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации» (ст.18).
Родители, законные представители ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями должны заключать договор с образовательным учреждением о предоставлении дополнительных образовательных услуг ребенку. Такая возможность закреплена в частности в п. 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г.

Кто должен оказывать услуги по Сертификату.

Это могут быть государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения. Однако обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами. (Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждения»)


Список детей, которые могут быть включены в эксперимент.

(прилагается в виде таблички)

№ Имя ребенка Дата рождения Мама ребенка Район и № ближайшего садика Дом адрес Телефон



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:17. Заголовок: Полезным оказалось в..


Полезным оказалось включение и такой бумаженции


Протокол
заседания рабочей группы по обсуждению Проекта о введении Сертификата дополнительного образования для детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями.

Дата и время: 01.10.2010 г. 10.30
Место проведения: ГБУ РПМПК


Присутствовали:

1. Еремеева Любовь Ивановна – главный специалист отдела специального образования и охраны прав детства Министерства образования Республики Башкортостан.
2. Сахапова Людмила Ивановна – руководитель Региональной общественной организации «СоДействие» Республики Башкортостан.
3. Мирсаяпова Марьям Аминовна – заведующий ГБУ РПМПК.
4. Белозёрова Венера Азватовна – главный бухгалтер ГБУ РПМПК.
5. Дементьева Елена Александровна – юрисконсульт ГБУ РПМПК.
6. Аглиуллина Зульфия Асгатовна – директор Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 63 VIII вида.
7. Клещева Татьяна Федоровна – заместитель по воспитательной части Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 59 VIII вида.
8. Сафина Гузель Даниловна – бухгалтер Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 59 VIII вида.
9. Кузовова Наталья Викторовна – директор Учалинской специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада.
10. Степанова Татьяна Ивановна – главный бухгалтер Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 120 VIII вида.
11. Петренко Екатерина – родительница ребенка-инвалида.
12. Арсланова Луиза – родительница ребенка-инвалида.

Слушали:

1. Еремееву Л. И.
«Бытует мнение, что коррекционная школа является резервацией для детей-инвалидов. Современная ситуация не позволяет создавать идеальные условия для детей-инвалидов, но мы на пути к интегрированному образованию.
Сложнее всего решаются вопросы с дошкольным образованием. Помимо повсеместной нехватки мест в детских дошкольных учреждениях, есть и такая проблема – учреждения отказываются работать со сложными детьми.
Не секрет, что образование нацелено на работу с детьми без патологий, здоровыми, одаренными.
Судьба же каждого ребенка-инвалида складывается непросто. Даже если он устроен в коррекционное учреждение, учитывая его индивидуальные потребности, часто возникает необходимость в более частых дополнительных занятиях, чем это предусмотрено учебным планом. Необходимы занятия с узкими специалистами, которые, возможно и не предусмотрены в штате учебного учреждения»…

2. Сахапову Л. И.
Я мама ребенка с синдромом Дауна. Самое большое желание нас, родителей – это видеть наших детей счастливыми, нужными не только родителям, но и обществу, включенными во все обычные жизненные и общественные процессы. Мы хотим, чтобы у наших детей было будущее не в стенах интернатов, а рядом с нами и другими людьми, в открытом мире.
Наша организация успешно развенчивает мифы о безнадежности детей с синдромом Дауна.
И сегодня мы предлагаем программу СОБР, которая может стать успешным механизмом для решения вопросов в сфере образования.
Что такое родовой сертификат Вы знаете. Часть расходов идет на стимулирование повышения женскими консультациями качества предоставляемых услуг, часть – на развитие роддома, и так же на стимулирование качества предоставляемых услуг. И ныне это очень успешный, работающий механизм.
В сфере образования тоже возможен такой Сертификат.
При сохранении подушевого финансирования, на каждого ребенка государством выделяются дополнительные средства и расходуются с учетом индивидуальных потребностей и особенностей. Контролирующая функция принадлежит родителям. Образовательное учреждение так же заинтересовано в этом – и будет оказывать необходимую и эффективную помощь ребенку.
Сумма, заложенная в сертификат, едина. А вот использование денег по Сертификату у каждого ребенка формируется индивидуально.
Кто определяет статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Это бюро МСЭ с программой реабилитации. ПМПК – определяет маршрут образования и статус ребенка с особыми образовательными потребностями.
Между учреждением и родителями ребенка составляется Договор.
Для проведения эксперимента мы определили 8 детей, предполагается устроить их в детские образовательные учреждения. Институт развития образования РБ будет осуществлять мониторинг проекта, его возможности и эффективность. Мы надеемся на поддержку Администрации города Уфы.


3. Клещеву Т. Ф.
У нас в школе есть специализированный класс. В нем 7 детей с синромом Дауна. К сожалению, пока занятия дают очень маленькие продвижения.

4. Аглиуллину З. А.
Я согласна с высказанными мнениями. У меня вопрос – можно ли включить в перечень дополнительные медицинские услуги?

5. Сахапова Л.И.
Медицинские услуги – нет, это Образовательный Сертификат!

6. Мирсаяпову М. А.
Идея хорошая. Необходимо восстановить справедливость и по закону «Об образовании» предоставить эту возможность и детям со сложной структурой дефекта. Нас беспокоят судьбы детей с расстройствами аутистического спектра, ДЦП. У себя мы начали работу с семьями таких детей, но этого мало. Нужна государственная поддержка.


Решение:

1. Проект о введении образовательного сертификата для детей-инвалидов необходимо доработать, сделать расчеты и представить в вышестоящие органы власти.
2. К следующей встрече необходимо сделать предварительные расчеты:
1) механизм осуществления сертификата – бухгалтера;
2) для учащихся коррекционных учреждений VIII вида – Аглиуллина З.А., Клещева Т.Ф.
3) для дошкольников – Кузовова Н.В.
4) для неорганизованных детей – Мирсаяпова М.А.
5) сделать выборку детей-инвалидов от 3 до 7 лет – Волкова О.Ю.
6) юридические аспекты – Дементьева Е.А.



Председатель Л.И. Еремеева
Секретарь М.А. Мирсаяпова




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:27. Заголовок: ­Финансовые затраты н..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:30. Заголовок: Варианты использован..


Варианты использования Сертификата.
(оговаривается в Договоре)
1. Поскольку, согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 Москва «Об утверждении Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении» п.22, учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, то при сохранении получаемых образовательных услуг по программе, Сертификат может оплатить дополнительное количество занятий (с логопедом, дефектологом, психологом, инструктором ЛФК и пр.).
2. На оплату собственно дополнительных занятий с узкими специалистами (если нет в штате или по программе ДОУ, то привлечение/найм со стороны).
3. Согласно п.46 того же Постановления, на доплаты и надбавки воспитателям, имеющим в группе ребенка – инвалида (рекомендовано для детей в возрасте до 3 лет, которые еще не посещают дополнительных педагогов по программе, либо на начальном этапе посещения детского садика в самый сложный период адаптации ребенка).
4. При необходимости - на услуги тьютора (сопровождающего).
5. На стимулирование персональной заинтересованности руководителей ДОУ (не более 10 %)
6. Расходы по формированию материально-технической базы.
7. На предоставление дополнительных программных продуктов или оборудования для работы с ребенком дома.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:30. Заголовок: Приложение. Руково..


Приложение.


Руководителю Управления образования
администрации городского округа город Уфа
Сайфуллину А.С.
от родителя (законного представителя)
_________________________________________
ребенка _________________________________,
проживающего по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________


Заявление

Прошу Вас направить моего ребенка
_____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка. дата рождения)
с диагнозом _________________________________________________
(диагноз и сопутствующие заболевания по медицинскому заключению)

в муниципальный детский сад желательно ближе к месту жительства
с «10» «января» 2011 года.
Ребенок является участником эксперимента по применению Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями (СОБР).

________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи родителя)

Дата ____________



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:33. Заголовок: Приложение ДОГОВОР ..


Приложение

ДОГОВОР № _______
между муниципальным дошкольным образовательным учреждением
№___ _________________ района г. Уфы и родителями (законными представителями) воспитанника интегрированной группы (синдром Дауна)

г. Уфа «____» ___________200 __ г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (наименование по Уставу) № ___ __________________________ района г. Уфы (в дальнейшем ДОУ), в лице заведующего ДОУ___________________________________________________________________, действующего на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и родителями (отцом, матерью или их законным представителем) _______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество матери, отца или их законного представителя)
именуемый в дальнейшем Родитель воспитанника интегрированной группы (синдром Дауна) ______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, дата рождения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

1. Предмет договора
1. Предметом настоящего договора является обеспечение образования, воспитания, ухода и развития ребенка ___________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения ребенка)
2. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения между Учреждением и Родителем, ребенок которого участвует в эксперименте по применению Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями (СОБР).

2. Обязанности ДОУ

ДОУ обязуется:
2.1. Зачислить ребенка в ДОУ в интегрированную группу
___________________________________________
(наименование, режим работы группы)
на основании:
- заявления,
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка,
- заключения Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии,
- при необходимости документа, который подтверждает право на социальную поддержку при оплате за питание в детском саду).

2.2. Обучать ребенка по программе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
(наименование программ и технологий)

2.3.Организовать предметно-развивающую среду в ДОУ с учетом возраста ребенка (помещения, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки).
2.4. Организовать деятельность, личностно–ориентированную на ребенка, в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы.
2.5. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности):
• дополнительные образовательные услуги, используя дополнительное финансирование СОБР __________________________________________________________________________________
(наименование видов услуг, количество занятий в неделю)
• платные дополнительные образовательные услуги
___________________________________________________________________________________ (указывается их перечень из Устава ДОУ),
оплачиваемые родителем отдельно в общем порядке на принципах добровольности и предоставляемые ДОУ на основании договора по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

2.6. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка, лечебно-профилактические мероприятия, санитарно–гигиенические работы:
______________________________________________________________(наименование, кратность)
Оздоровительные мероприятия: ___________________________________(наименование, кратность)
Санитарно – гигиенические мероприятия:___________________________(наименование, кратность)
Дополнительные оздоровительные услуги __________________________(наименование, кратность)

2.7. Обеспечить ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его роста и развития _____________________ (вид питания, кратность, время приема пищи и др.)
Ежедневно информировать родителей (законных представителей) о меню с указанием наименования блюд и стоимости набора продуктов на одного ребенка.

2.8. Установить график посещения воспитанников ДОУ: с понедельника по пятницу, исключая праздничные и выходные дни.
Время пребывания с _____ до _____.
Создать наиболее благоприятные условия для пребывания ребенка на условиях кратковременного или продленного пребывания по желанию родителей:
______________________________________________________________________________________
(дни посещения в неделе, время, выходные, праздничные дни)
_________________________________________________________________________________ (график свободного посещения)
2.9. В соответствии с Уставом ДОУ сохранять место за ребенком в случае:
- его болезни;
- санитарно-курортного лечения;
- карантина;
- временного отсутствия по уважительным причинам (болезнь, командировка родителей, проч.) по заявлению родителей, а также в иных случаях ______________________________
2.10. Разрешать Родителю находиться в группе вместе с ребенком в начале эксперимента в течение____ дней.
2.11. Обеспечивать сохранность имущества ребенка, сданного непосредственно воспитателю группы.
2.12. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка; в коррекции имеющихся отклонений в его развитии или здоровье.
2.13. Временно переводить ребенка в другую группу при необходимости (возникновение карантина, отсутствие работников по уважительным причинам).
2.14. Соблюдать настоящий договор.
2.15. Сохранять конфиденциальность информации о ребенке и семье воспитанника ДОУ.

3. Обязанности Родителя

Родитель обязан:
3.1.Соблюдать Устав ДОУ, Порядок организации работы ИГ для детей, не имеющих отклонений, и для детей с отклонениями в развитии с синдромом Дауна в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду на территории г. Уфы и условия настоящего договора. Уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических работников и всего персонала ДОУ.
3.2. Вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в установленном для конкретной семьи размере _____________________________________________________________________________________,
(срок оплаты)
Предоставлять возможность учреждению использовать деньги, выделенные на основании СОБР.

3.3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 14-летнего возраста, лицам в состоянии опьянения _____________________________________ (или иные условия)
3.4. Приводить ребенка в ДОУ не позднее ______ в опрятном виде, в чистой одежде и обуви, соответствующей гигиеническим требованиям, иметь запасное нижнее белье и теплые вещи в холодный период года
_____________________________________ (иные требования ДОУ с учетом местных, сезонных условий, а также возрастных, индивидуальных особенностей ребенка)
3.5. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка лично, по телефону или по заявлению, извещать о болезни ребенка в день заболевания или отсутствия по другим причинам. Не предупреждение или несвоевременное предупреждение ДОУ об отсутствии ребенка в ДОУ не освобождает родителей (законных представителей) от оплаты за дни отсутствия. Информировать медицинскую сестру о начале посещения ребенком ДОУ после болезни, отпуска или по другим причинам отсутствия накануне до 14.00 час.
3.6. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

4. Права ДОУ

ДОУ имеет право:
4.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.
4.2. При необходимости предоставлять условия для пребывания в ДОУ на условиях кратковременного или продленного пребывания в соответствии с социальным заказом родителей (в соответствии с Уставом ДОУ).
4.3. Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ, по заявлению родителей, а также длительного отсутствия ребенка без уважительной причины в течение одного месяца.
4.4. Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом невыполнении родителем своих обязательств, при условии предварительного уведомления об этом родителей за 10 дней.

5. Права Родителя
Родитель имеет право:
5.1. Знакомиться с Уставом ДОУ, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации.
5.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
5.5. Выбирать виды дополнительных платных образовательных услуг.
5.6. Требовать от руководителя ДОУ выполнения Устава ДОУ и условий настоящего
договора.
5.7. Заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогических работников о работе с детьми, об использовании денег, выделенных по Сертификату (СОБР).
5.8. Обеспечить ребенка: спортивной формой; канцелярскими товарами (бумага для рисования белая и цветная, краски акварельные и гуашь, кисти художественные и клеевые, пластилин) и др.
5.9. Принимать участие в мероприятиях, организуемых ДОУ, по благоустройству территории.
5.10. Оказывать ДОУ благотворительную помощь, в том числе целевую.
5.11. Своевременно информировать руководство ДОУ о нарушениях в работе ДОУ для немедленного их устранения.
5.12. Расторгнуть настоящий договор досрочно при условии предварительного уведомления об этом детского сада за 7 дней.

6. Ответственность сторон
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.

7. Изменение и расторжение договора
7.1. Все изменения в договор вносятся по соглашению сторон в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения.
7.2. Договор может быть расторгнут по основаниям, указанным в п. 4.3 и 4.4 настоящего договора.

8. Срок действия договора
Настоящий договор:
- действует с «__» _________ 20___г. по «__» ____________20___г.

9. Особые условия договора

9.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится в ДОУ, второй у Родителя.
9.2. Подтверждение прав Родителя на социальную поддержку по плате за питание в ДОУ (многодетная семья, работник ДОУ, родители-инвалиды 1 или 2 группы (один или оба), ребенок-инвалид, сироты, опекаемые, приемные дети):
___________________________________________ (заверенные копии представленных документов)


Стороны, подписавшие настоящий Договор:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:38. Заголовок: Ну вот и все. :sm52:..


Ну вот и все.
Сегодня состоялась встреча с нашим Мэром города Качкаевым П.Р и он дал добро на проведение эксперимента , дал необходимые распоряжения , и сказал, что по финансам тоже проблем не будет!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Я буду информировать об этапах и ходе эксперимента.
Выводы сделаем вместе.


Если есть вопросы - задавайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 199
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 22:05. Заголовок: Людмила - грандиозна..


Людмила - грандиозная мама и народный деятель Башкортостана!!!
Ликуют все!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 05:33. Заголовок: Людмила, Лена, я вос..


Людмила, Лена, я восхищена! Это настолько серьезно и основательно! Вы молодцы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 203
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 12:40. Заголовок: turist Спасибо :sm1..


turist Спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 212
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: КавМинВоды
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 12:51. Заголовок: samilana selena :sm..


samilana selena

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 206
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 17:38. Заголовок: Людмилка, ну фотка -..


Людмилка, ну фотка - отпад!
И мизинец не сломан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 07:20. Заголовок: Так он на ноге :sm9..


Так он на ноге нога в гипсе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 209
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 08:28. Заголовок: А-а, вот сейчас догн..


А-а, вот сейчас догнала.
А то никак не могла понять почему мизинец мешает работе с мэром



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 15:13. Заголовок: Девочки, отличная ид..


Девочки, отличная идея с сертификатом и так хорошо все расписали!
Я сама летом пыталась у себя в Йошкар-Оле среди более-менее заинтересованных людей протолкнуть идею о том что давайте найдем заведующую д/с, которую заинтересует возможность работать с детьми с СД на принципах инклюзии, и найдем спонсоров, которые оплатят те дополнительные расходы, которые при этом возникнут. Самый основной здесь вопрос - а СКОЛЬКО ДЕНЕГ на это нужно? Людмила, я вижу, вы будете как раз сейчас это просчитывать, поделитесь как будет результат? Я буду внимательно следить за темой

Ольга, мама Илюшки (6 лет, СД )
На Мысе под тем же ником

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 23:36. Заголовок: Ассоль Привет, Оля!..


Ассоль Привет, Оля!
Рада, что все понравилось.
Я сейчас в эксперимент заложила 10 тыс. руб. на ребенка в месяц.
Эта сумма как бы и достаточная для ребенка и не страшная для "спонсоров" (вообще-то в роли этого спонсора видится государство)
Сейчас этим спонсором у нас и явилось "государство" Правда маленькое, городское. Но все таки не с бизнеса и не с родителей.

Буду держать в курс.
Идут переговоры уже с инстанциями (отписано ниже, привлечены зам.главы администрации по ДОУ и зам.главы по соц. вопросам).
Жду команды на встречу с этой "рабочей группой".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет