On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 279
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 12:16. Заголовок: Круглый стол "Особые дети" и общество равных возможностей"


ПРЕСС – РЕЛИЗ

25 января 2011 года в 15.00 в Общественной Палате РФ состоится Круглый стол

«ОСОБЫЕ ДЕТИ" И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»,

который проводится в рамках ежегодных XIX МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ (секция «Необходимая помощь семьям с ментальными инвалидами»).
Организаторы Круглого стола: Некоммерческое партнерство семей, растящих детей-инвалидов "Мыс Доброй Надежды" и МООМС "Большая семья" при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографической политике (Председатель – Е.Л.Николаева) и МБФ «Семья России» (Президент Фонда – депутат ГД РФ Кузьмина А.В.)
К участию приглашены: Представители Государственной Думы и Общественной Палаты РФ, представители Правительства Москвы, Департаментов соцзащиты и образования, представители РПЦ, Союза журналистов России, учебных заведений общеобразовательной и коррекционной направленности, некоммерческих и общественных организаций, родительской общественности.
В ходе работы предлагается обсудить взаимодействие семей, воспитывающих детей-инвалидов с ментальными нарушениям, и общества, пути решения проблем интеграции инвалидов в социум, проблемы и перспективы инклюзивного образования детей с ментальными нарушениями, готовность общества принять инвалидов и пути повышения толерантности и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 22:44. Заголовок: Хотелось бы, чтобы и..


Хотелось бы, чтобы и у родителей была достоверная информация о том в каких именно школах есть или планируется инклюзивное образование. Какой критерий отбора детей- инвалидов, будет ли там работать тьютер и как будут оцениваться знания особых детей? Ведь понятно, что проблемный ребенок все равно будет отставать от нормативных детей.
А также хотелось бы чтобы и у нас появились государственные реабилитационные центры, которые бы преподавали АВА-терапию и , следовательно, специалисты в этой области т.к. на сегодняшний день это лучшая программа обучения для детей - аутистов. И могут ли родители рассчитывать на материальную поддержку государства если ребенок обучается в негосударственном учреждении и родители платят за это деньги? ( как проблема: отсутствие компенсации родителям средств за обучение ребенка в негосударственных учреждениях вследствие невозможности обучаться по действенной методике в государственных всвязи с отсутствием таковой)
Елена Зингер

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 431
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 13:50. Заголовок: Вопросы правильные..


Вопросы правильные - будут учтены

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 432
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 13:54. Заголовок: Колосков СА В допол..


Колосков СА

В дополнение
к Резолюции круглого стола
"Особые дети" и общество равных возможностей"

Первостепенное значение должно иметь создание системы развития детей раннего возраста. По данным ЮНЕСКО даже в экономически развитых странах от 21% до 31% детей раннего возраста подвержены либо имеют риск задержек и нарушений в развитии.
Вместе с тем в Российской Федерации до настоящего времени не создана нормативно-правовая база семейно-ориентированной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям указанной категории. Это приводит к тяжелым последствиям для этих детей и их семей, а также оказывает негативное влияние на социально-экономические перспективы страны.
Другим негативным фактором является отставание в решении проблем образования детей с особыми образовательными потребностями. По данным ЮНЕСКО около 17% школьников относятся к данной категории, то есть в течение всего периода обучения в школе нуждаются в дополнительных условиях для получения образования. Вместе с тем в Российской Федерации до настоящего времени не создана нормативно-правовая база образования детей с особыми образовательными потребностями, включающая инклюзивное образование. Это приводит к исключению из системы общего образования сотен тысяч детей данной категории, к снижению качества их образования и социализации, к институциализации «особых детей». До трети «особых детей», имеющих статус детей-инвалидов, лишены образования полностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендовать Комиссии по рассмотрению замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Правительству Российской Федерации при доработке законопроекта внести в него следующие изменения:
1. предусмотреть положения об осуществлении семейно-ориентированной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста подверженным либо имеющим риск задержек и нарушений в развитии, включающие обязанность органов и организаций здравоохранения, образования и социальной защиты осуществлять информирование населения о службах ранней помощи и оказываемых ими услугах;
2. предусмотреть использование в законопроекте понятий «инклюзивное образование» и «лица с особыми образовательными потребностями» в значениях, принятых в международном праве;
3. предусмотреть государственные гарантии инклюзивности образования, включая образование лиц не имеющих возможности освоения образовательных программ общего и начального профессионального образования в полном объеме;
4. предусмотреть положения, обеспечивающие создание механизмов инклюзивного образования:
а) предусмотреть обязанность образовательных организаций при реализации основных общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования осуществлять их дифференциацию по различным уровням сложности по каждому предмету;
б) закрепить право учащихся с особыми образовательными потребностями, получающих инклюзивное образование, на освоение образовательных программ дошкольного, общего, начального профессионального образования на доступном им уровне;
в) исключить из закона положения предусматривающие оставление на повторное обучение школьников, имеющих так называемые учебные задолженности;
г) исключить из закона положения о том, что обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу общего образования предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования;
д) предусмотреть, что итоговая аттестация школьников проводится в соответствии с уровнем освоения образовательной программы;
е) предусмотреть, что лица с особыми образовательными потребностями при получении инклюзивного образования зачисляются в один класс (группу) с лицами, не имеющими таких потребностей,
ж) предусмотреть, что органы государственной власти в сфере образования субъекта федерации обеспечивают оказание консультативно-методической помощи образовательным организациям, осуществляющим инклюзивное образование и предоставление обучающимся в них лицам с особыми образовательными потребностями необходимой в образовательном процессе психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
з) предусмотреть, что Образовательные организации, осуществляющие инклюзивное образование обеспечивают педагогических и других работников организации консультативно-методической помощью по вопросам инклюзивного образования;
и) предусмотреть, что для инвалидов и детей-инвалидов дополнительные условия необходимые для получения образования создаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
к) предусмотреть, что центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывает помощь образовательным организациям по вопросам: оказания методической помощи образовательным учреждениям, включая помощь в разработке образовательных программ, дифференцированных и индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению и проведению оценки; проведения повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 433
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 22:45. Заголовок: Пока это: - Предложе..


РЕКОМЕНДАЦИИ СЛУШАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЕМЕ КРУГЛОГО СТОЛА
«ОСОБЫЕ ДЕТИ» И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

г.Москва 25.01.2011 г.

25 января 2011 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся Круглый стол по теме: «Особые дети» и общество равных возможностей», который был организован Комиссией ОП РФ по социальным вопросам и демографической политике по инициативе общественных родительских организаций – НП «Мыс Доброй Надежды» и МОО «Большая семья».
В слушаниях приняли участие представители Государственной Думы и Общественной Палаты РФ, Правительства Москвы, Департаментов соцзащиты и образования, РПЦ, Союза журналистов России, учебных заведений общеобразовательной и коррекционной направленности, негосударственных реабилитационных учреждений, некоммерческих и общественных родительских организаций.
В ходе выступлений и обсуждения предложенной тематики участники Круглого стола отметили следующее:
Дети-инвалиды с ментальными нарушениями и воспитывающие их семьи являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан нашей страны.
Все больше детей-инвалидов воспитываются в семьях, постепенно прекращается позорная практика оставления детей с психофизическими нарушениями на попечение государства, что свидетельствует о повышении нравственности и социальной ответственности родителей.
В то же время существующая в России система жизнеобеспечения детей-инвалидов с ментальными нарушениями и их семей фактически не приспособлена к возрастающему количеству «родительских» детей в части, касающейся их обучения, образования и социальной интеграции вследствие того, что до последнего времени они являлись контингентом психоневрологических детских домов-интернатов.
Остро также стоят вопросы изолированности от общества семьи с ребенком-инвалидом, необходимости психологической поддержки семьи, при этом крайне востребованной является помощь со стороны Русской Православной Церкви.
Отдельно отмечена необходимость высокой степени ответственности средств массовой информации за формирование адекватного представления о проблемах этой категории населения, значимость роли СМИ при формировании нравственности и толерантности общества в целом.
Особое внимание в ходе обсуждения уделялось существующему положению в сфере обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями, вопросам их инклюзивного образования.
Отмечено, что важным шагом в направлении соблюдения и защиты прав детей-инвалидов на образование является принятие Закона г.Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г.
Вместе с тем на федеральном уровне до настоящего времени не создана нормативно-правовая база образования детей с особыми образовательными потребностями, включающая инклюзивное образование. Это приводит к исключению из системы общего образования сотен тысяч детей данной категории, к снижению качества их жизни и социализации, часть из них - с тяжелыми нарушениями - лишены образования полностью.
Участники подчеркнули, что успешное решение проблем, связанных с развитием инклюзивного образования детей, имеет существенное значение не только для совершенствования системы российского образования, но и для становления системы межличностных отношений, основанной на гуманистических принципах, взаимоуважении и толерантности.
В то же время, отмечалось, что принцип инклюзии детей-инвалидов к здоровым сверстникам не может быть применен поголовно ко всем категориям детей с ментальными нарушениями, которые характеризуются разной степенью сохранности интеллекта.
Участниками подчеркивалось, что при реализации программ обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями необходимы и не взаимозаменяемы как инклюзивное, так и коррекционное образование, в зависимости от возможностей и способностей самого ребенка «с особыми образовательными потребностями».
Часть из них может быть успешно интегрирована в общеобразовательную среду путем инклюзивного обучения с привлечением дополнительного психолого-педагогического коррекционного воздействия и сопровождения в процессе обучения помощниками-специалистами (тьюторами).
Другая категория, до настоящего времени не включенная в образовательное пространство – дети с выраженными нарушениями интеллекта, тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы, отсутствием речи, которые нуждаются в особых условиях абилитации.
Резюмируя мнения участников, с учетом доступного в настоящее время обширного опыта западных специалистов, множества зарубежных методик по педагогической и поведенческой коррекции, а также апеллируя к мировой статистике, можно с уверенностью констатировать, что дети с ментальной инвалидностью имеют большой потенциал для успешной социальной интеграции, они обучаемы и не потеряны для социума.

Основными проблемами, требующими решения, для улучшения качества жизни детей с ментальной инвалидностью и их семей, по мнению участников, являются:
• отсутствие четкой государственной директории на организацию обучения, создание условий для полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество этой категории детей-инвалидов;
• отсутствие координации и межведомственного взаимодействия структур социальной, образовательной и медицинской сфер, комплексного подхода и единой концепции по созданию благоприятных условий для всестороннего развития и организации воспитательно-образовательного процесса детей-инвалидов с ментальными нарушениями;
• отсутствие соответствующего федерального законодательства и финансово-организационных механизмов реализации инклюзивного образования;
• отсутствие образовательных стандартов обучения детей с ментальными нарушениями и современных методик психолого-педагогической коррекции в государственных образовательных учреждениях, призванных осуществлять инклюзию, включая отсутствие института тьюторства;
• отсутствие объектов социальной инфраструктуры для реабилитации и социальной адаптации «родительских» детей-инвалидов с тяжелыми степенями умственной отсталости, и соответствующих обучающих методик, успешно используемых в зарубежной практике и негосударственными центрами реабилитации в России;
• отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики, а также практики междисциплинарного взаимодействия, которое обуславливает возможность разработки комплексной программы реабилитации/абилитации ребенка в соответствующем его состоянию учреждении;
• отсутствие стандартов ранней диагностики (в особенности РДА и РАС), слабая информированность родителей о возможностях раннего вмешательства и современных коррекционных методиках;
• отсутствие государственных социальных программ, направленных на преодоление изолированности семьи с ментальным ребенком-инвалидом.
В связи с вышеизложенным, участники слушаний считают целесообразным обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой:
учесть положения настоящего документа в работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов при подготовке предложений
- по формированию и проведению государственной политики в отношении инвалидов;
- подготовке предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, социального обеспечения инвалидов и установления им мер государственной поддержки.

Участники слушаний Круглого стола рекомендуют:
Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Правительству Российской Федерации при доработке законопроекта внести в него следующие изменения:
1. предусмотреть использование в законопроекте понятий «инклюзивное образование» и «лица с особыми образовательными потребностями» в значениях, принятых в международном праве;
2. включить в законопроект отдельную главу, регулирующие вопросы образования лиц с особыми образовательными потребностями, в том числе предоставления ранней коррекционной помощи и организации специальных образовательных условий;
3. рассмотреть возможность финансового обеспечения образования лиц с особыми образовательными потребностями с учетом специфики требуемых дополнительно реабилитационных и коррекционно-педагогических мероприятий путем выделения целевых средств на ребенка, следующих за ним в любое образовательное или реабилитационное учреждение, в том числе негосударственное, по принципу родового сертификата (условное название - Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с «особыми образовательными потребностями), с правом выбора родителем/законным представителем вида учреждения ;
4. предусмотреть, что для ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями дополнительные условия, необходимые для получения образования создаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
5. предусмотреть необходимость введения специальных образовательных стандартов для лиц с особыми образовательными потребностями, возможность обучения по индивидуальным образовательным программам, разработку системы контроля качества обучения, а также развитие института тьюторов;
6. предусмотреть положения, обеспечивающие создание механизмов инклюзивного образования: зачисление учащихся с особыми образовательными потребностями в один класс (группу) с учащимися, не имеющими таких потребностей, создание доступной образовательной среды.

Министерству здравоохранения и социального развития РФ
совместно с Министерством образования и науки РФ

Создать межведомственную рабочую группу для обеспечения комплексного подхода к решению нижеследующих задач:
1. Сформулировать социальную проблематику для выработки государственной позиции и подходов к созданию законодательной, экспертной и социальной базы в отношении детей с ментальными проблемами;
2. Разработать модель системы непрерывного обучения и воспитания детей с ментальными нарушениями как альтернативы интернатному содержанию и надомному обучению;
3. Разработать предложения по осуществлению междисциплинарного подхода при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы ребенка;
4. Внести изменения в существующие медицинские нормативные акты в части, касающейся детей-инвалидов с ментальными нарушениями, для приведения их в соответствие с нормативными актами образования с учетом общей направленности на развитие инклюзивного образования, для устранения барьеров при устройстве детей в общеобразовательные и коррекционные учреждения;
5. Разработать стандарты ранней диагностики ментальных нарушений и выработать согласованную медицинскую, диагностическую, методологическую, психокоррекционную позицию (особенно в отношении диагнозов РДА и РАС);
6. Разработать положение об осуществлении семейно-ориентированной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста подверженным, либо имеющим риск задержек и нарушений в развитии, включающие обязанность органов и организаций здравоохранения, образования и социальной защиты осуществлять информирование населения о службах ранней помощи и оказываемых ими услугах;
7. Разработать комплексную программу мер, позволяющих преодолеть социальную изоляцию семей с ментальными инвалидами, в том числе путем создания специализированных комплексных реабилитационных центров дневного пребывания детей этой категории, чтобы дать возможность трудоустроиться родителям.

Общественной палате Российской Федерации:

1. Создать «Секцию детской ментальной инвалидности и содействия инклюзивному и коррекционному образованию» в составе Рабочей группы ОП РФ по социальной интеграции инвалидов. Цели работы секции - создание экспертного пула из общественных родительских организаций для подготовки предложений в направлениях обучения, образования, социальной адаптации детей с «особыми образовательными потребностями» и осуществлении мониторинга и обратной связи при реализации государственных программ соответствующей направленности;
2. С учетом активной роли НКО в решении проблем детей-инвалидов с ментальными нарушениями, способствовать присвоению статуса «социально-ориентированных» некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в этом направлении, учитывая, что в ряде регионов до настоящего времени не реализуются поправки в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» по введению в действие присвоения статуса «социально ориентированные НКО».
3. Оказать содействие в инициативе НКО по созданию «Интернет-портала проблем ментальной инвалидности» с целью объединения имеющихся интернет-ресурсов, размещения специальной информации, общения государственных и негосударственных организаций и учреждений по обмену опытом, в том числе региональным и законотворческим, обращения родителей по вопросам реабилитации, заболеваний, правам семей и т.п.

Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям:

1. Рекомендовать телеканалам и СМИ широкое освещение проблем социальной интеграции инвалидов, детской инвалидности путем размещения социальной рекламы, создания передач и материалов социальной направленности с корректным подходом к изложению материала для повышения толерантности общества, развития гуманистических принципов;
2. Привлекать в состав Общественных советов теле- и радиокомпаний, других СМИ людей имеющих опыт транслирования правильного видения по группам нозологий (ДЦП, синдром Дауна, аутизм и др.), а также проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов.
3. Реализовывать последовательную политику по изменению имиджа семей с «особыми детьми» в связи с тем, что в представлении большинства ребёнок-инвалид – следствие аморального образа жизни родителей, принадлежащих к асоциальным группам, лишённых понимания и чувства ответственности за своих детей и т.д., что не соответствует действительности и обуславливает социальную изоляцию таких семей.

Институту коррекционной педагогики РАО, профильным педагогическим ВУЗам:

1. Разработать положение об определении статуса «ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями» для целей реализации инклюзивного и коррекционного образования;
2. Принять срочные меры по адаптации и разработке методических рекомендаций по внедрению действенных зарубежных методик психокоррекции, в том числе АВА в коррекционных (8 вида) и реабилитационных учреждениях, а также ускорить разработку собственных методик обучения детей с тяжелыми ментальными нарушениями с учетом нозологии;
3. Разработать специальные образовательные стандарты, а также систему контроля качества обучения детей с ментальными нарушениями при инклюзии в обычные и коррекционные классы общеобразовательной школы, учреждений реабилитации;
4. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов коррекционных и реабилитационных учреждений с учетом выполнения пп.2,3 настоящего раздела, в том числе квалифицированных тьюторов.

Правительству г. Москвы,
Департаментам образования и социальной защиты населения г.Москвы

1. Разработать механизмы реализации Закона г.Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г. в части соблюдения государственных гарантий родителям детей с ОВЗ в вопросе выплаты компенсаций на транспортные услуги, обучение детей самостоятельно на дому и в негосударственном образовательном учреждении, а также необходимые формы договоров между родителями и образовательными учреждениями, реализующими инклюзивное образование;
2. С учетом чрезвычайной важности нахождения всех категорий образовательных и реабилитационных учреждений для детей с ментальными нарушениями в шаговой доступности, произвести инвентаризацию всех имеющихся реабилитационных центров, включая реабилитационные отделения при ЦСО, образовательных коррекционных учреждений, включая школы 8 вида с точки зрения эффективности их деятельности с учетом мнения родителей;
3. Создать на этой существующей материально-технической базе Центры реабилитации нового поколения, принять меры к разработке новой модели их деятельности на основе междисциплинарного подхода и внедрения современных передовых методик обучения и реабилитации детей с тяжелыми нарушениями развития;
4. Использовать механизм частно-государственного партнерства для внедрения дефицитных методов реабилитации: АБА-терапии, кинезотерапии, иппотерапии и т.д., в том числе предусмотреть возможность размещения государственного заказа на реабилитацию в НКО и негосударственных реабилитационных центрах, с учетом эффективности их деятельности;
5. Принять меры к открытию Центров/отделений дневного пребывания для реабилитации и социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями развития в существующих учреждениях образовательной и социальной инфраструктуры в каждом округе города Москвы;
6. Разработать инструменты мотивации учреждений образования и социальной реабилитации в принятии на обучение различных категорий детей с ментальными нарушениями и повышения качества обучения.
С этой целью:
7. Рассмотреть возможность выделения целевых средств на ребенка, следующих за ним в любое образовательное или реабилитационное учреждение, в том числе негосударственное, по принципу родового сертификата (условное название - Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с «особыми образовательными потребностями), с правом выбора родителем/законным представителем вида учреждения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 19.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 21:17. Заголовок: selena Браво!Все та..


selena
Браво!Все так точно, правильно,четко расписано! Я немного опешила даже- так бы сформулировать не смогла бы, мне еще учиться и учиться у корифеев.
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ,ЧТОБЫ ПРИСЛУШАЛИСЬ К КАЖДОМУ СЛОВУ,К КАЖДОМУ ПУНКТУ.Это не просто слова- за каждым словом семья, ребенок, мама. Ждем результатов! Спасибо еще раз всем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 22:18. Заголовок: Я согласна с Настась..


Я согласна с Настасьей, все очень профессионально. Спасибо за Ваш нелегкий труд!

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 442
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 11:01. Заголовок: Девочки, очень рада ..


Девочки, очень рада вашим оценкам.
Тоже надеюсь, что прислушаются.
Отправила в ОП РФ сегодня, 8.02.
Может что-то поправят, может нет
То есть это проект екомендаций, после их правки будут Рекомендации, которые пойдут в работу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 449
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 19:34. Заголовок: Дошли руки до фотогр..


Дошли руки до фотографий с Круглого стола







Те, кто помогает в нашей работе - любимые мои дамы
Е.Л.Николаева - Председатель Комиссии ОП РФ по социальным вопросам
и демографической политике
А.В.Кузьмина - депутат Госдумы РФ, руководитель Фонда
"Семья России"



Прекрасные батюшки - у отца Владимира Климзо
много лет детский лагерь в Ярославской области
для детей-инвалидов и их семей



Боевая подруга Сахапова с Помощником Президента Федотовым М.А.




Т.А.Потяева (Зам.руководителя Департамента соцзащиты,
В.А.Крупенников - сам колясочник и член ОП РФ,
Верещагин С.А.из Нижнего Новгорода ("Сияние")
и боевая подруга Марина Маро (Фонд "Гражданский проект",
модельер из "Беби тин"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 22.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 00:13. Заголовок: Лен, как только буду..


Лен, как только будут рекомендации из ОП Рф, может, разослать по новостям в инете, как пост-релиз мероприятия? Готова помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 451
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 15:04. Заголовок: Да, можно будет, но ..


Да, можно будет, но позже. В настоящее время резолюция чуть подредактирована в ОП РФ, далее - уходит на электронное голосование членам Комиссии по соцвопросам и демографической политике и, если они будут приняты, статус нашего документа будет как после слушаний ОП РФ со всеми вытекающими последствиями - а это круто.
Когда можно будет рассылать - я скажу дополнительно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 452
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 15:06. Заголовок: Убрала предыдущий по..


Убрала предыдущий пост, чтобы не путались.
Здесь - после правок ОП РФ

РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕМУ:
«ОСОБЫЕ ДЕТИ» И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

г.Москва 25.01.2011 г.
25 января 2011 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся Круглый стол на тему: «Особые дети» и общество равных возможностей», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по социальным вопросам и демографической политике по инициативе общественных родительских организаций – НП «Мыс Доброй Надежды» и МОО «Большая семья».
В слушаниях приняли участие представители Государственной Думы и Общественной Палаты Российской Федерации, Правительства Москвы, Департаментов соцзащиты и образования, Русской Православной Церкви, Союза журналистов России, учебных заведений общеобразовательной и коррекционной направленности, негосударственных реабилитационных учреждений, некоммерческих и общественных родительских организаций.
В ходе выступлений и обсуждения предложенной тематики участники Круглого стола отметили следующее:
дети-инвалиды с ментальными нарушениями и воспитывающие их семьи являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан нашей страны;
все больше детей-инвалидов воспитываются в семьях, постепенно прекращается позорная практика оставления детей с психофизическими нарушениями на попечение государства, что свидетельствует о повышении нравственности и социальной ответственности родителей;
в то же время существующая в России система жизнеобеспечения детей-инвалидов с ментальными нарушениями и их семей фактически не приспособлена к возрастающему количеству «родительских» детей в части, касающейся их обучения, образования и социальной интеграции вследствие того, что до последнего времени они являлись контингентом психоневрологических детских домов-интернатов;
остро также стоят вопросы изолированности от общества семьи с ребенком-инвалидом, необходимости психологической поддержки семьи, при этом крайне востребованной является помощь со стороны Русской Православной Церкви.
Отдельно отмечена необходимость высокой степени ответственности средств массовой информации за формирование адекватного представления о проблемах этой категории населения, значимость роли СМИ при формировании нравственности и толерантности общества в целом.
Особое внимание в ходе обсуждения уделялось существующему положению в сфере обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями, вопросам их инклюзивного образования.
Отмечено, что важным шагом в направлении соблюдения и защиты прав детей-инвалидов на образование является принятие Закона г.Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г.
Вместе с тем на федеральном уровне до настоящего времени не создана нормативно-правовая база образования детей с особыми образовательными потребностями, включающая инклюзивное образование. Это приводит к исключению из системы общего образования сотен тысяч детей данной категории, к снижению качества их жизни и социализации, часть из них - с тяжелыми нарушениями - лишены образования полностью.
Участники подчеркнули, что успешное решение проблем, связанных с развитием инклюзивного образования детей, имеет существенное значение не только для совершенствования системы российского образования, но и для становления системы межличностных отношений, основанной на гуманистических принципах, взаимоуважении и толерантности.
В то же время отмечалось, что принцип инклюзии детей-инвалидов к здоровым сверстникам не может быть применен поголовно ко всем категориям детей с ментальными нарушениями, которые характеризуются разной степенью сохранности интеллекта.
Участниками подчеркивалось, что при реализации программ обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями необходимы и не взаимозаменяемы как инклюзивное, так и коррекционное образование, в зависимости от возможностей и способностей самого ребенка «с особыми образовательными потребностями».
Часть из них может быть успешно интегрирована в общеобразовательную среду путем инклюзивного обучения с привлечением дополнительного психолого-педагогического коррекционного воздействия и сопровождения в процессе обучения помощниками-специалистами (тьюторами).
Другая категория, до настоящего времени не включенная в образовательное пространство, – дети с выраженными нарушениями интеллекта, тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы, отсутствием речи, которые нуждаются в особых условиях реабилитации.
Резюмируя мнения участников, с учетом доступного в настоящее время обширного опыта западных специалистов, множества зарубежных методик по педагогической и поведенческой коррекции, а также апеллируя к мировой статистике, можно с уверенностью констатировать, что дети с ментальной инвалидностью имеют большой потенциал для успешной социальной интеграции, они обучаемы и не потеряны для социума.

Основными проблемами, требующими решения, для улучшения качества жизни детей с ментальной инвалидностью и их семей, по мнению участников, являются:
• отсутствие четкой государственной директории на организацию обучения, создание условий для полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество этой категории детей-инвалидов;
• отсутствие координации и межведомственного взаимодействия структур социальной, образовательной и медицинской сфер, комплексного подхода и единой концепции по созданию благоприятных условий для всестороннего развития и организации воспитательно-образовательного процесса детей-инвалидов с ментальными нарушениями;
• отсутствие соответствующего федерального законодательства и финансово-организационных механизмов реализации инклюзивного образования;
• отсутствие образовательных стандартов обучения детей с ментальными нарушениями и современных методик психолого-педагогической коррекции в государственных образовательных учреждениях, призванных осуществлять инклюзию, включая отсутствие института тьюторства;
• отсутствие объектов социальной инфраструктуры для реабилитации и социальной адаптации «родительских» детей-инвалидов с тяжелыми степенями умственной отсталости, и соответствующих обучающих методик, успешно используемых в зарубежной практике и негосударственными центрами реабилитации в России;
• отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики, а также практики междисциплинарного взаимодействия, которое обуславливает возможность разработки комплексной программы реабилитации/абилитации ребенка в соответствующем его состоянию учреждении;
• отсутствие стандартов ранней диагностики (в особенности РДА и РАС), слабая информированность родителей о возможностях раннего вмешательства и современных коррекционных методиках;
• отсутствие государственных социальных программ, направленных на преодоление изолированности семьи с ментальным ребенком-инвалидом.
В связи с вышеизложенным, участники слушаний считают целесообразным обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой:
учесть положения настоящего документа в работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов при подготовке предложений:
- по формированию и проведению государственной политики в отношении инвалидов;
- по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, социального обеспечения инвалидов и установления им мер государственной поддержки.

Участники слушаний Круглого стола рекомендуют:
Комиссии Общественной палаты по развитию образования для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Правительству Российской Федерации при доработке законопроекта внести в него следующие изменения:
1. Предусмотреть использование в законопроекте понятий «инклюзивное образование» и «лица с особыми образовательными потребностями» в значениях, принятых в международном праве.
2. Включить в законопроект отдельную главу, регулирующие вопросы образования лиц с особыми образовательными потребностями, в том числе предоставления ранней коррекционной помощи и организации специальных образовательных условий.
3. Рассмотреть возможность финансового обеспечения образования лиц с особыми образовательными потребностями с учетом специфики требуемых дополнительно реабилитационных и коррекционно-педагогических мероприятий путем выделения целевых средств на ребенка, следующих за ним в любое образовательное или реабилитационное учреждение, в том числе негосударственное, по принципу родового сертификата (условное название - Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с «особыми образовательными потребностями), с правом выбора родителем/законным представителем вида учреждения.
4. Предусмотреть, что для ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями дополнительные условия, необходимые для получения образования создаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
5. Предусмотреть необходимость введения специальных образовательных стандартов для лиц с особыми образовательными потребностями, возможность обучения по индивидуальным образовательным программам, разработку системы контроля качества обучения, а также развитие института тьюторов.
6. Предусмотреть положения, обеспечивающие создание механизмов инклюзивного образования: зачисление учащихся с особыми образовательными потребностями в один класс (группу) с учащимися, не имеющими таких потребностей, создание доступной образовательной среды.

Министерству здравоохранения и социального развития РФ
совместно с Министерством образования и науки РФ

Создать межведомственную рабочую группу для обеспечения комплексного подхода к решению следующих задач:
1. Сформулировать социальную проблематику для выработки государственной позиции и подходов к созданию законодательной, экспертной и социальной базы в отношении детей с ментальными проблемами.
2. Разработать модель системы непрерывного обучения и воспитания детей с ментальными нарушениями как альтернативы интернатному содержанию и надомному обучению.
3. Разработать предложения по осуществлению междисциплинарного подхода при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы ребенка.
4. Внести изменения в существующие медицинские нормативные акты в части, касающейся детей-инвалидов с ментальными нарушениями, для приведения их в соответствие с нормативными актами образования с учетом общей направленности на развитие инклюзивного образования, для устранения барьеров при устройстве детей в общеобразовательные и коррекционные учреждения.
5. Разработать стандарты ранней диагностики ментальных нарушений и выработать согласованную медицинскую, диагностическую, методологическую, психокоррекционную позицию (особенно в отношении диагнозов РДА и РАС).
6. Разработать положение об осуществлении семейно-ориентированной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста подверженным, либо имеющим риск задержек и нарушений в развитии, включающие обязанность органов и организаций здравоохранения, образования и социальной защиты осуществлять информирование населения о службах ранней помощи и оказываемых ими услугах.
7. Разработать комплексную программу мер, позволяющих преодолеть социальную изоляцию семей с ментальными инвалидами, в том числе путем создания специализированных комплексных реабилитационных центров дневного пребывания детей этой категории, чтобы дать возможность трудоустроиться родителям.

Общественной палате Российской Федерации:

1. Создать «Секцию детской ментальной инвалидности и содействия инклюзивному и коррекционному образованию» в составе Рабочей группы ОП РФ по социальной интеграции инвалидов. Цели работы секции - создание экспертного пула из общественных родительских организаций для подготовки предложений в направлениях обучения, образования, социальной адаптации детей с «особыми образовательными потребностями» и осуществлении мониторинга и обратной связи при реализации государственных программ соответствующей направленности;
2. С учетом активной роли НКО в решении проблем детей-инвалидов с ментальными нарушениями, способствовать присвоению статуса «социально-ориентированных» некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в этом направлении, учитывая, что в ряде регионов до настоящего времени не реализуются поправки в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» по введению в действие присвоения статуса «социально ориентированные НКО».
3. Оказать содействие в инициативе НКО по созданию «Интернет-портала проблем ментальной инвалидности» с целью объединения имеющихся интернет-ресурсов, размещения специальной информации, общения государственных и негосударственных организаций и учреждений по обмену опытом, в том числе региональным и законотворческим, обращения родителей по вопросам реабилитации, заболеваний, правам семей и т.п.

Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям:

1. Рекомендовать телеканалам и СМИ корректное освещение проблем социальной интеграции инвалидов, детской инвалидности, размещение социальной рекламы, создание передач и материалов социальной направленности для повышения толерантности общества, развития гуманистических принципов;
2. Привлекать в состав Общественных советов теле- и радиокомпаний, других СМИ людей имеющих опыт транслирования правильного видения по группам нозологий (ДЦП, синдром Дауна, аутизм и др.), а также проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов.
3. Реализовывать последовательную политику по изменению имиджа семей с «особыми детьми» в связи с тем, что в представлении большинства ребёнок-инвалид – следствие аморального образа жизни родителей, принадлежащих к асоциальным группам, лишённых понимания и чувства ответственности за своих детей и т.д., что не соответствует действительности и обуславливает социальную изоляцию таких семей.

Институту коррекционной педагогики РАО, профильным педагогическим ВУЗам:

1. Разработать положение об определении статуса «ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями» для целей реализации инклюзивного и коррекционного образования.
2. Принять срочные меры по адаптации и разработке методических рекомендаций по внедрению действенных зарубежных методик психокоррекции, в том числе АВА в коррекционных (8 вида) и реабилитационных учреждениях, а также ускорить разработку собственных методик обучения детей с тяжелыми ментальными нарушениями с учетом нозологии.
3. Разработать специальные образовательные стандарты, а также систему контроля качества обучения детей с ментальными нарушениями при инклюзии в обычные и коррекционные классы общеобразовательной школы, учреждений реабилитации.
4. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов коррекционных и реабилитационных учреждений с учетом выполнения пп.2,3 настоящего раздела, в том числе квалифицированных тьюторов.

Правительству г. Москвы,
департаментам образования и социальной защиты населения г.Москвы

1. Разработать механизмы реализации Закона г.Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г. в части соблюдения государственных гарантий родителям детей с ОВЗ в вопросе выплаты компенсаций на транспортные услуги, обучение детей самостоятельно на дому и в негосударственном образовательном учреждении, а также необходимые формы договоров между родителями и образовательными учреждениями, реализующими инклюзивное образование.
2. С учетом чрезвычайной важности нахождения всех категорий образовательных и реабилитационных учреждений для детей с ментальными нарушениями в шаговой доступности, произвести инвентаризацию всех имеющихся реабилитационных центров, включая реабилитационные отделения при ЦСО, образовательных коррекционных учреждений, включая школы 8 вида с точки зрения эффективности их деятельности с учетом мнения родителей.
3. Создать на этой существующей материально-технической базе Центры реабилитации нового поколения, принять меры к разработке новой модели их деятельности на основе междисциплинарного подхода и внедрения современных передовых методик обучения и реабилитации детей с тяжелыми нарушениями развития.
4. Использовать механизм частно-государственного партнерства для внедрения дефицитных методов реабилитации: АБА-терапии, кинезотерапии, иппотерапии и т.д., в том числе предусмотреть возможность размещения государственного заказа на реабилитацию в НКО и негосударственных реабилитационных центрах, с учетом эффективности их деятельности.
5. Принять меры к открытию Центров/отделений дневного пребывания для реабилитации и социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями развития в существующих учреждениях образовательной и социальной инфраструктуры в каждом округе города Москвы.
6. Разработать инструменты мотивации учреждений образования и социальной реабилитации в принятии на обучение различных категорий детей с ментальными нарушениями и повышения качества обучения.
С этой целью:
7. Рассмотреть возможность выделения целевых средств на ребенка, следующих за ним в любое образовательное или реабилитационное учреждение, в том числе негосударственное, по принципу родового сертификата (условное название - Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с «особыми образовательными потребностями), с правом выбора родителем/законным представителем вида учреждения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 14:39. Заголовок: selena пишет: Преду..


selena пишет:

 цитата:
Предусмотреть положения, обеспечивающие создание механизмов инклюзивного образования: зачисление учащихся с особыми образовательными потребностями в один класс (группу) с учащимися, не имеющими таких потребностей, создание доступной образовательной среды.


Отлично!!!!
Вообще текст ясный и понятный. Я думаю результаты будут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 19.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 12:18. Заголовок: за фото спасибо,а мо..


за фото спасибо,а можно их в большем размере увидеть? я бы разместила в социальных сетях....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 06.10.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 13:22. Заголовок: Лена! Ты ВЕЛИКОЛЕПНА..


Лена! Ты ВЕЛИКОЛЕПНА ВО ВСЕМ!
Слово в слово - отточенное мастерство!
Сложить всю "говорильню" в замечательный документ - ТАЛАНТИЩЕ!

Да, еще момент: все это СНИМАЛИ - видео удалось раздобыть?
Там были интересные интервью и практически полностью засняты выступления "любимых дам, помогающих в работе".
Это история - её надо сохранять.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 216
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: КавМинВоды
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 19:00. Заголовок: Лена, как всегда :s..


Лена, как всегда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 470
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 12:11. Заголовок: Видеоролик о круглом..


Рекомендации приняты ОП РФ в результате электронного голосования членов Комиссии.

Дальше по процедуре происходит рассылка всем поименованным в тексте инстанциям как обращение от
Общественной Палаты РФ за соответствующими подписями.

Можно размещать, рассылать Рекомендации везде, где хотите.

Видеоролик о круглом столе в программе Фактор жизни - примерно с 4-ой по 7-ю минуты передачи.

http://inva.tv/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=27<\/u><\/a>

Все, тема завершена и через пару недель уезжает в архивный раздел "Мы вместе-мы сила"

Всем спасибо за помощь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 21:39. Заголовок: selena пишет: Видео..


selena пишет:

 цитата:
Видеоролик о круглом столе в программе Фактор жизни - примерно с 4-ой по 7-ю минуты передачи.

http://inva.tv/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=27


Передача от 13.02.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 22:47. Заголовок: Очень интересный рол..


Очень интересный ролик, спасибо!

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 22.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 19:10. Заголовок: Лен, рекомендации ра..


Лен, рекомендации разослали по новостным сайтам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 472
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 16:02. Заголовок: Анна Спасибо, понял..


Анна Спасибо, поняла

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет