On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 279
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 12:16. Заголовок: Круглый стол "Особые дети" и общество равных возможностей"


ПРЕСС – РЕЛИЗ

25 января 2011 года в 15.00 в Общественной Палате РФ состоится Круглый стол

«ОСОБЫЕ ДЕТИ" И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»,

который проводится в рамках ежегодных XIX МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ (секция «Необходимая помощь семьям с ментальными инвалидами»).
Организаторы Круглого стола: Некоммерческое партнерство семей, растящих детей-инвалидов "Мыс Доброй Надежды" и МООМС "Большая семья" при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографической политике (Председатель – Е.Л.Николаева) и МБФ «Семья России» (Президент Фонда – депутат ГД РФ Кузьмина А.В.)
К участию приглашены: Представители Государственной Думы и Общественной Палаты РФ, представители Правительства Москвы, Департаментов соцзащиты и образования, представители РПЦ, Союза журналистов России, учебных заведений общеобразовательной и коррекционной направленности, некоммерческих и общественных организаций, родительской общественности.
В ходе работы предлагается обсудить взаимодействие семей, воспитывающих детей-инвалидов с ментальными нарушениям, и общества, пути решения проблем интеграции инвалидов в социум, проблемы и перспективы инклюзивного образования детей с ментальными нарушениями, готовность общества принять инвалидов и пути повышения толерантности и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 22:05. Заголовок: Сегодня в Большом за..


Сегодня в Большом зале общественной палаты прошел круглый стол, организованный "Мысом Доброй Надежды",
на мой взгляд прошло все удачно. Правда у selena есть претензии, но ведь она автор и поэтому недовольна. Такие встречи чиновников, родителей и профессионалов в нашей "особой" области , нужно устраивать почаще. Мне очень понравилось , как высказывались представители духовенства, очень предметно по нашей теме и с большой любовью к нашим детям. К сожалению теплая дружеская обстановка "толерантности" продлилась всего три часа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 22.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 23:21. Заголовок: Ну, нам же никто не ..


Ну, нам же никто не мешает продолжать толерантное общение?
К сожалению, по объективным причинам я не смогла приехать. Но мамочки многодетные были. Они мне рассказали про стол. Надеюсь, от него будет польза.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 413
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 10:29. Заголовок: Недовольна тем, что ..


Недовольна тем, что время неожиданно ограничили и не получилось выпустить родителей для живой дискусии.
Плюсы в том, что мероприятие прошло на достаточно высоком уровне.
Надо писать Резолюцию для Общественной палаты.
чем и занимаюсь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 414
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 10:59. Заголовок: В резолюцию - цитиру..


В резолюцию - цитирую коллег:

Теперь, когда многим родителям и специалистам стал доступен обширный опыт западных специалистов, теперь, когда мы можем апеллировать к мировой статистике, мы с уверенностью констатируем, что дети с РДА, синдромом Дауна, СДВГ, задержкой психического развития, алалией, дислексией и т.д. имеют колоссальный потенциал для успешной социальной интеграции. Что существует множество методик по педагогической и поведенческой коррекции, что эти дети обучаемы и не потеряны для социума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 11:29. Заголовок: Selene респект и ув..


Selene респект и уважуха- как принято говорить среди молодежи. Я восхищаюсь этим человеком! Браво! Круглый стол прошел великолепно! Да- внезапно ограничили по времени, но это не помешало заявить о тех проблемах,с которыми сталкиваются семьи с детьми инвалидами. Главное- нас услышали! Да- выступление мамы было эмоциональным, искренним и не всем оно пришлось по душе- но это была правда, а правда,как известно не всегда бывает сладкой. Очень понравились слова батюшек, от них повеяло надеждой,если можно так высказаться.Появилось на мгновение чувство- что мы все таки победим! И очень надеюсь, что вместе мы сделаем все возможное,чтобы мгновенное чувство стало постоянным!Спасибо всем за участие и за большую работу! Низкий поклон всем неравнодушным!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 415
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 13:32. Заголовок: Настасья Спасибо. Е..


Настасья Спасибо.

Есть также одобрямс от родителей аутистов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 14:22. Заголовок: Даю ссылку на оценки..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 16.11.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 10:25. Заголовок: У меня просто нет сл..


У меня просто нет слов.Какие же вы молодцы.Спасибо что
что вы такие есть!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 416
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 10:59. Заголовок: Начали поступать пре..


Начали поступать предложения в резолюцию:
Светлана Лазуренко


Законодательно закрепить право открывать коррекционные классы в общеобразовательной школе. Вид или профиль специальной программы должен определятся от категории детей в нем обучающимся (ДЦП, зрение, слух). В одном районе, области должны существовать все виды специализированной помощи, администрация школы должна иметь возможность менять программу специального обучения, профиль коррекционных педагогов (тифлопедагог, дефектолог, сурдолог) в зависимости от реальной ситуации, количества и категории детей с тем или иным нарушением развития. Обязательно должны быть открыты классы для детей со сложной структурой нарушений (не менее 2-х на район), а при детских поликлиниках, учреждениях собеса группы кратковременного пребывания, обучения и психологической поддержки родителей тяжело больного ребенка. Не надомное обучение - как одна из разновидностей изоляции ребенка от внешнего мира, а классы, в которых обучение велось бы на основе индивидуального подхода. Задача этих классов формирование социальных норм и способов ориентировки в окружающем, создать условия для общения со сверстниками, знакомства с миром людей и предметов. ИКП РАО надо обязать в кротчайшие сроки разработать программы обучения детей со сложной структурой нарушений. Необходимо определить, кто будет осуществлять контроль за качеством обучения детей в специальных классах образовательной школы. Вот это мне кажется самое важное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 11:18. Заголовок: Согласна! Любую форм..


Согласна! Любую форму обучения должен выбирать родитель!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 417
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 12:29. Заголовок: Отец Владимир (Климз..


Отец Владимир (Климзо)
Первое и самое важное- к сожалению многие инициативы в России насаждаются сверху, а не исходят из суммы конкретных запросов общества. Это касается и состояния дел в области наших детей. Если опять решение проблемы будет спущено сверху – это будет обозначать , что механизм решения будут предлагать люди(может и хорошие) не представляющие проблему «особых детей» глубоко и практически. Да ещё поглядывая на западный (ими, а не нами выстраданный опыт). Ведь сегодня для многих демонстрация знакомства с западными моделями является признаком актуального мышления, однако ,как показывает практика, часто совсем не глубокого. И ,боюсь, поверхностное знакомство без понимания практики может оказать России очередную медвежью услугу
Поэтому единственно верным путём для решения проблем «особого» детства и не только, мне кажется , является обращение к опыту частных инициатив , которых сегодня множество. Инициатив, которые сегодня не смотря ни на что смогли выжить и добиться высокого качества работы в решении проблем «особого» человека в нашей стране.
Практически я это вижу так. Финансирование должно быть обсуждаемо исходя из нужд конкретных семей имеющих ментальных инвалидов. При фиксации в бюджете финансирования для каждого конкретного случая некоей суммы, деньги должны выделятся не только госцентрам занимающихся этой проблемой, но и частным инициативам также на равных условиях.
Для этого следует создать экспертный совет не из чиновников, а из представителей частных центров и родительских объединений и представителей учёного мира в этой области, который пропишет список потребностей этих семей, соответственно просчитает финансы и предложит чиновникам принять закон о финансировании реализации прав семей имеющих дело с ментальной инвалидностью в своих рядах. И далее будет принимать экспертные решения по теме лицензирования и финансирования заведений любой формы собственности занимающихся обслуживанием тех самых нами любимых семей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 418
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 12:49. Заголовок: Яна золотовицкая 1. ..


Яна золотовицкая
1. Самой главной основой любых мер, направленных на улучшение качества жизни людей и детей с особыми потребностями остаётся повышение толерантности в социуме.
а) необходима разработка целого комплекса мер. Важно не только научить общество относится к инвалиду как к равному, но и понять, почему, в целом признавая необходимость помощи и сочувствия «особому» ребёнку, ему категорически отказывают в полноценном совместном существовании со «здровыми» – в школах, домах отдыха, театрах и т.д.
б) необходимо всячески содействовать тому, чтобы изменить имидж родителей «особых» детей. В представлении большинства ребёнок-инвалид – следствие аморального образа жизни родителей, принадлежащих к асоциальным группам, лишённых понимания и чувства ответственности за своих детей и т.д. К сожалению, многие референтные для большинства политики и общественные деятели позволяют себе публичные высказывания, подкрепляющие эти заблуждения.
2. Согласно всему мировому и опыту и статистике дети с ментальными нарушениями могут быть достаточно успешно интегрированы в общество, чтобы не быть балластом.
Поэтому необходимо:
а) разработать стандарты для ранней диагностики и выработать согласованную медицинскую, диагностическую, методологическую, психокоррекционную позицию (особенно касательно диагнозов РДА и РАС);
б) провести тщательный мониторинг и инвентаризацию тех реабилитационных центров, программ и учреждений, которые есть в данный момент в Москве, но используются неправильно или неэффективно.
с) создать законодательную основу и эффективный социальный менеджмент для того, чтобы выделяемые бюджетом и частным бизнесом на реабилитацию таких детей деньги могли бы реально работать, а не проходить мимо адресата (например, разрешить соответствующим службам оплачивать работу негосударственных реабилитационных центров и т.д.)
д) начать разработку проекта для внедрения инклюзивного образования

Для успешного решения всех вышеперечисленных задач необходимо сформировать независимый экспертный пул, который позволит сформулировать социальную проблематику для выработки государственной позиции и создания законодательной, экспертной и социальной базы по детям с ментальными проблемами, и особенно по детям с ранним детским аутизмом (РДА) и расстройствами аутистического спектра (РАС)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 19.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 12:38. Заголовок: selena пишет: необх..


selena пишет:

 цитата:
необходимо всячески содействовать тому, чтобы изменить имидж родителей «особых» детей. В представлении большинства ребёнок-инвалид – следствие аморального образа жизни родителей, принадлежащих к асоциальным группам, лишённых понимания и чувства ответственности за своих детей и т.д. К сожалению, многие референтные для большинства политики и общественные деятели позволяют себе публичные высказывания, подкрепляющие эти заблуждения.



Да!!!Полностью согласна!!! Считаю необходимым задействовать СМИ в освещении проблем семей с особыми детьми и сломать наконец-то стереотип: ребенок-инвалид в семье= горе и беда. Очень много стереотипов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 422
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 10:48. Заголовок: Настасья Это Яна пиш..


Настасья Это Яна пишет - я тоже согласна



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 419
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 12:51. Заголовок: Остальные либо полну..


Остальные либо полную ересь пишут, либо пока не ответили.

Яна!
Независимый экспертный пул - это мы и есть - родители - как потребители услуг.
И за нас никто не сформулирует - что именно нам надо от государства для решения прблем наших детей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 18:03. Заголовок: Да кто бы спорил!! Р..


Да кто бы спорил!! Родители - да, но и обязательно специалисты, многие годы занимающиеся реабилитацией таких детей. У них просто чуть другой ракурс.
И да, ты права! Ну так надо же его формировать, делать мысли, выводы, оценки этих людей внятно артикулированными. А главное - канал, по которому всё это будет куда надо долетать. Ну не мне тебе объяснять-то. Ты у нас сама эксперт в этих вопросах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 423
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 10:49. Заголовок: А это Игорь Леонидов..


А это Игорь Леонидович Шпицберг из "Нашего солнечного мира"

Единственное, что я бы хотел предложить добавить к резолюции – необходимость создание интернет портала – места где размещалась бы по возможности вся необходимая информация, могли бы общаться государственные и негосударственные организации и учреждения, где любой родитель мог бы задать вопрос и его бы грамотно переправили к тому кто даст ему необходимый ответ. Есть люди, владеющие огромными знаниями по каждому важному для нас вопросу (по реабилитации, по заболеваниям, по правам семей и т.п.) – надо дать им возможность делится этими знаниями с теми кто в них нуждается. У меня есть знакомые в области интернет технологий и есть видение того – как это можно было бы осуществить. Готов сотрудничать по этой теме.
Тема ПРАВИЛЬНОГО освещения в массмедиа вопросов связанных с людьми с ОВЗ и с семьями детей с ОВЗ – одна из самых важных! Возможно имеет смысл создавать комитеты при госучреждениях и телерадиокомпаниях, которые будут состоять из людей имеющих опыт транслирования правильного видения по группам нозологий (ДЦП, синдром Дауна, аутизм).
В области практики опыт прецедентов по прежнему остается самым эффективным. Есть «Давыдово» Отца Владимира Климзо, есть «ЦЛП», есть «Наш Солнечный Мир, другие хорошие центры – надо дать людям заинтересованным возможность узнать о нашей работе, приехать к нам, посмотреть что у нас как устроено и использовать этот опыт в своей работе. В такой путь я верю.
Это уже происходит многие годы но не имеет всеобъемлющего характера. Трудно родителю или специалисту из Орла или Челябинска узнать про такую возможность.


Еще, мы планируем на базе Института проблем инклюзивного образования (я про это говорил) провести в марте круглый стол, собрав наиболее деятельных представителей негосударственных организаций и выработать механизм взаимодействия МЕЖДУ НАШИМИ организациями с целью выработки общего механизма влияния на процессы, в том числе и на процессы обмена опытом, взаимодействия с госучреждениями в том числе в вопросе инклюзивного образования и в других вопросах, и т.п.
Попробуем собрать людей для которых эта деятельность смысл жизни, служение. Людей, многие годы отдающих силы и время работе на благо детей с ОВЗ и их семей. Надеюсь на Ваше участие в этом мероприятии.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 424
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 10:57. Заголовок: Алехина С.В. Предла..


Алехина С.В. - директор Института инклюзивного образования

Предлагаю в Резолюцию:
1. Обсудив Закон города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" считаем необходимой разработку механизмов соблюдения государственных гарантий родителям детей с ОВЗ в вопросе выплаты компенсаций на транспортные услуги, обучение детей самостоятельно на дому и в негосударственном образовательном учреждении", а также необходимые формы договоров между родителями и ОУ, реализующего инклюзивное образование.
2. Поддержать предложение о социальном взаимодействии родительских и общественных организаций с профессиональными объединениями и образовательными организациями по вопросу социальной интеграции и инклюзивного образования детей с ОВЗ.Организовать круглый стол по социальному партнёрству на базе Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования Московского психолого-педагогического университета.
3. Выйти с обращением в Государственную думу РФ по поддержке инклюзивного образования и внесения необходимых предложений в Законопроект РФ "Об образовании".Создать рабочую группу по разработке таких предложений.
С уважением, С.В.Алёхина.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 425
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 15:23. Заголовок: Агафонова Елена Леон..


Агафонова Елена Леонидовна - Центр реабилитации "Зеленая ветка"

В последние годы отмечается возросший интерес со стороны государства и общества к вопросам, связанным с созданием благоприятных условий для полноценного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Важным ориентиром в процессе законодательной работы стало принятие Московской городской Думой Закона города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010года. Отмечается стремление решать проблемы соблюдения и защиты прав детей с ОВЗ в общем контексте приоритетных направлений обновления Российской образовательной сферы.
В процессе открытой дискуссии активное участие принимали
Участники подчеркнули, что успешное решение проблем, связанных с развитием инклюзивного образования детей, имеет существенное значение не только для совершенствования системы российского образования, но и для становления системы межличностных отношений, основанной на гуманистических принципах, взаимоуважении и толерантности.
Вместе с тем, участники Круглого стола считают, что права детей на качественное образование и полноценное развитие, их личные права в рамках реального образовательного процесса соблюдаются не в полной мере в силу целого ряда причин, а именно:
• отсутствием взаимодействия специалистов дошкольных, общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений системы социальной защиты населения, медицинских учреждений, духовенства и священослужителей при организации воспитательно-образовательного процесса и проектировании включения ребенка с ОВЗ в социум;
• недостаточное финансирование инклюзивных программ, не позволяющее обеспечить постоянное индивидуальное сопровождение (тьютора) ребенка с ОВЗ;
• слабых партнерских отношений между дошкольным учреждением, школой, медицинскими учреждениями и семьей как социальными институтами.

В связи с этим участники Круглого стола заявили об актуальности:
• повышения правовой культуры и правового самосознания всех участников образовательного процесса;
• осуществление междисциплинарного подхода при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы ребенка;
• создание межведомственного(ных) учреждения(ний), возможно в сельской местности, в рамках которого(ных) становится возможной реализация комплексного пролонгированного образования ребенка с тяжелыми ментальными нарушениями;
• развития взаимодействия со школами, медицинскими учреждениями и другими общественными организациями, поиска современных способов сотрудничества в обеспечении прав детей с ОВЗ в образовательном пространстве.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 426
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 21:49. Заголовок: Коллеги, закончила р..


Коллеги, закончила резолютивную часть
Принимаются поправки и предложения - только быстро, ладно?
Работаю над предложениями - как закончу - вывешу


РЕКОМЕНДАЦИИ слушаний в Общественной палате Российской Федерации, проведенных
в рамках Круглого стола по теме «ОСОБЫЕ ДЕТИ» И ОБЩЕСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

г.Москва 25.01.2011 г.

25 января 2011 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся Круглый стол по теме: «Особые дети» и общество равных возможностей», который был организован Комиссией ОП РФ по социальным вопросам и демографической политике по инициативе общественных родительских организаций – НП «Мыс Доброй Надежды» и МОО «Большая семья».
В слушаниях приняли участие представители Государственной Думы и Общественной Палаты РФ, Правительства Москвы, Департаментов соцзащиты и образования, РПЦ, Союза журналистов России, учебных заведений общеобразовательной и коррекционной направленности, негосударственных реабилитационных учреждений, некоммерческих и общественных родительских организаций.
В ходе выступлений и обсуждения предложенной тематики участники Круглого стола отметили следующее:
Дети-инвалиды с ментальными нарушениями и воспитывающие их семьи являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан нашей страны.
Все больше детей-инвалидов воспитываются в семьях, постепенно прекращается позорная практика оставления детей с психофизическими нарушениями на попечение государства, что свидетельствует о повышении нравственности и социальной ответственности родителей.
В то же время существующая в России система жизнеобеспечения детей-инвалидов с ментальными нарушениями и их семей фактически не приспособлена к возрастающему количеству «родительских» детей в части, касающейся их обучения, образования и социальной интеграции вследствие того, что до последнего времени они являлись контингентом психоневрологических детских домов-интернатов.
Остро также стоят вопросы изолированности от общества семьи с ребенком-инвалидом, необходимости психологической поддержки семьи, при этом крайне востребованной является помощь со стороны Русской Православной Церкви.
Отдельно отмечена необходимость высокой степени ответственности средств массовой информации за формирование адекватного представления о проблемах этой категории населения, значимость роли СМИ при формировании нравственности и толерантности общества в целом.
Особое внимание в ходе обсуждения уделялось существующему положению в сфере обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями, вопросам их инклюзивного образования.
Отмечено, что важным шагом в направлении соблюдения и защиты прав детей-инвалидов на образование является принятие Закона г.Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 г.
Участники подчеркнули, что успешное решение проблем, связанных с развитием инклюзивного образования детей, имеет существенное значение не только для совершенствования системы российского образования, но и для становления системы межличностных отношений, основанной на гуманистических принципах, взаимоуважении и толерантности.

В то же время, отмечалось, что принцип инклюзии детей-инвалидов к здоровым сверстникам не может быть применен поголовно ко всем категориям детей с ментальными нарушениями, которые характеризуются разной степенью сохранности интеллекта.
При реализации программ обучения и социальной интеграции детей-инвалидов с ментальными нарушениями необходимы и не взаимозаменяемы как инклюзивное, так и коррекционное образование, в зависимости от возможностей и способностей самого ребенка «с особыми образовательными потребностями».
Часть из них может быть успешно интегрирована в общеобразовательную среду путем инклюзивного обучения с привлечением дополнительного психолого-педагогического коррекционного воздействия и сопровождения в процессе обучения помощниками-специалистами (тьюторами).
Другая категория, до настоящего времени не включенная в образовательное пространство – дети с выраженными нарушениями интеллекта, тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы, отсутствием речи, которые нуждаются в особых условиях абилитации.
Резюмируя мнения участников, с учетом доступного в настоящее время обширного опыта западных специалистов, множества зарубежных методик по педагогической и поведенческой коррекции, а также апеллируя к мировой статистике, можно с уверенностью констатировать, что дети с ментальной инвалидностью имеют большой потенциал для успешной социальной интеграции, они обучаемы и не потеряны для социума.

Основными проблемами, требующими решения, для улучшения качества жизни детей с ментальной инвалидностью и их семей являются:
• отсутствие четкой государственной директории на организацию обучения, создание условий для полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество этой категории детей-инвалидов;
• отсутствие координации и межведомственного взаимодействия структур социальной, образовательной и медицинской сфер, комплексного подхода и единой концепции по созданию благоприятных условий для всестороннего развития и организации воспитательно-образовательного процесса детей-инвалидов с ментальными нарушениями;
• отсутствие соответствующего федерального законодательства и финансово-организационных механизмов реализации инклюзивного образования;
• отсутствие образовательных стандартов и современных методик психолого-педагогической коррекции в образовательных учреждениях, призванных осуществлять инклюзию, включая отсутствие института тьюторства;
• отсутствие объектов социальной инфраструктуры для реабилитации и социальной адаптации «родительских» детей-инвалидов с тяжелыми степенями умственной отсталости, и соответствующих обучающих методик, успешно используемых в зарубежной практике и негосударственных Центрах реабилитации в России;
• отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики, а также практики междисциплинарного взаимодействия, которое обуславливает возможность разработки комплексной программы реабилитации/абилитации ребенка в стенах соответствующего его состоянию учреждения;
• отсутствие стандартов ранней диагностики (в особенности РДА и РАС), слабая информированность родителей о возможностях раннего вмешательства и современных коррекционных методиках;
• отсутствие государственных социальных программ, направленных на преодоление изолированности семьи с ментальным ребенком-инвалидом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет