Соображения по докладу.
Согласна, что нарушается право ребенка воспитываться в семье, т.к. в некоторых родильных домах персонал проводит работу, чтобы убедить родителей отказаться от ребенка-инвалида. Я бы выступила за то, чтобы в инструкции, которые врачи обязаны выполнять, входило указание способствовать, по мере возможности, тому, чтобы ребенок оставался в семье.
Также считаю, что не изменилось то, что родители иногда отказываются от ребенка-инвалида из соображений экономической незащищенности. К примеру – то, что инвалидность детям с синдромом Дауна нередко не оформляется до достижения годовалого возраста, возмутительно. Это мотивируется тем, что ребенок «недостаточно отстает», тогда как в то, чтобы ребенок отставал как можно меньше, родители вкладывают немалые средства (медикаменты, оплата массажа), и подспорье в виде пособия по инвалидности и льгот по квартплате им очень кстати.
Как и написано в докладе, нужны программы ранней помощи семьям. Т.е. к ним на дом должны приходить психологи и специалисты, работающие именно с детьми с заболеваниями или патологиями данного профиля. Также можно и нужно привлекать инициативные группы родителей.
цитата: |
На поддержание интернатной системы расходуются значительные государственные средства: средняя стоимость содержания ребенка в интернате составляет 14 тыс. рублей в месяц, тогда как пособие на ребенка, живущего в семье, в 5-7 раз меньше |
|
Сумма наверняка изменилась, а соотношение – наверное, нет. Я выкладывала на «МДН» ссылку, где ничтоже сумняшеся представитель Челябинской области говорила, что на ребенка с СД в год государство тратит 4 млн рублей. В приюте!!! На него родители столько не тратят!!!
*
Как мне кажется, в плане образования доклад абсолютно адекватно отражает сложившуюся обстановку, все всё так же неутешительно.
цитата: |
Не могут в полной мере реализовать свое право на образование дети с нарушениями слуха и зрения, поскольку в России недостаточно учебников и литературы, напечатанной по специальным методикам, слуховых аппаратов и других технических средств, помогающих детям с сенсорными нарушениями получать полноценное образование и учиться жить свободно и независимо. |
|
Значит, надо сделать заключение, чтобы государство спонсировало издание таких пособий, аппаратов и т.п. и бесплатное или льготное их предоставление. Также чтобы переиздавались всякие «Программы «Каролина»», «Маленькие ступеньки» и т.п.
цитата: |
Особое место среди многих проблем детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимают трудности доступа к учреждениям образования и здравоохранения, жилым зданиям и транспорту, спортивным и культурным учреждениям, что делает их жизнь фактически изолированной от общества. |
|
Согласна, пандусов нет, лестницы и проходы зачастую слишком узкие. Необходимо обязать органы, занимающиеся строительством, решать эти вопросы на стадии проектирования (думаю, теоретически это так и есть).
цитата: |
Очень многие выпускники факультетов коррекционной педагогики и специальной психологии (дефектологических) не идут работать в специальные (коррекционные) образовательные учреждения из-за неадекватной зарплаты и низкого престижа труда учителя-дефектолога. |
|
Тут вывод очевиден. Повышать зарплату – это первое и главное. Я сама педагог.
Я считаю также, что нужно особый акцент сделать на информировании родителей о правах детей-инвалидов, а то многие не знают, какие льготы им положены (я не знаю точно, например). Прямо обязать какие-нибудь органы доводить до сведения. Я понимаю, что это крайне невыгодно государству…