On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 31
Зарегистрирован: 24.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 10:15. Заголовок: Круглый стол о проблемах аутизма


Уважаемые форумчане!
Кто-нибудь слышал или, может быть участвовал во вчерашнем Круглом столе?
Очень интересно: кто был, что слушали и к чему пришли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


moderator


Сообщение: 185
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 21:07. Заголовок: Ничего не слышала.....


Ничего не слышала...
но вот пара ссылок:
http://www.rosapteki.ru/news_ra/detail.php?ID=15838
http://www.edinros.ru/news.html?id=132294

Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Зарегистрирован: 24.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 21:34. Заголовок: Огромное спасибо! :..


Огромное спасибо!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.04.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 06:25. Заголовок: Вопрос всем: кто так..


Вопрос всем: кто такая председатель комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова? Нет, я знаю, что это бывший гл. врач областной Ростовской детской больницы. Тем больше вопросов - у меня в Ростове есть девочка с ребенком-инвалидом и ... пока на тему врача и человека я молчу.

В общем, буду благодарна за любую инфу.

Мы не жалуемся, это - наш выбор. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 192
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 06:56. Заголовок: Viator Viator пишет:..


Viator Viator пишет:

 цитата:
кто такая председатель комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова?



Посмотри здесь, погуляй по ссылкам:
http://news.yandex.ru/people/borzova_ol1ga.html

http://www.duma.gov.ru/index.jsp?t=deputat/99110064.html

http://www.ohrana-zdorovja.ru/sostav/borzova.html

http://www.viperson.ru/wind.php?ID=197772

По поводу контактов нашла только ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ (партии) Прием граждан - по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам
с 11.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) Адрес: г. Москва, Переяславский пер, д.4 Телефон: (495) 786-82-89, 788-44-79 E-mail: centrpr@edinros.ru


Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 127
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 16:04. Заголовок: Девочки, простите, ч..


Девочки, простите, что не доложила сразу - я была на этом обсуждении. Удалось еще втащить в состав Морозова и дать ему выступление. Общее впечатление крайне благоприятное, кстати Борзова была отнюдь не главной. Были Лахова, еще один депутат и отличный чел, который вел заседание, сам будучи в теме - Герасимов. Почему-то в раздаточном материале нет перечня присутствовавших - я его тоже запрошу и повешу попозже.
Были все, кто в теме - от психиатров до "Кошонкиного луга"(Касаткин), "Ковчега", Никольская (коррекционной педагогики)Лильин -РРЦ "Детство". Уровень обсуждения и понимание проблемы были выше, чем 14 мая, т.к. почва уже более подготовлена. Также будут изданы тезисы.
Сейчас повешу проект резолюции с комментариями Морозова С.А. - Общество помощи аутичным детям "Добро"(Москва)
Мы там тоже прозвучали, т.к. слухами о том, что в интернете идет работа мамочек (хорошо, что оставили "матерей" ) земля полнится.

Выступление на Круглом столе в Госдуме по аутизму
Клочко Елена Юрьевна

Уважаемые дамы и господа!
Позвольте поблагодарить всех присутствующих от лица матерей, растящих детей-¬инвалидов, за внимание к проблеме аутизма.
Что такое аутизм и почему в последнее время в США, Великобритании, Канаде и других странах говорится об эпидемии аутизма?
Каковы причины возникновения аутизма?
Обсуждаются различные варианты его природы от генетических мутаций до негативного влияния результатов загрязнения окружающей среды и результатов отравления организма тяжелыми металлами в итоге вакцинаций.
То есть, природа аутизма неизвестна - пока.
Однако, масштабы проблемы катастрофичны - по оценкам специалистов США - в среднем один ребенок из 103 человек страдает аутизмом.
Это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста.
Как обстоит ситуация в России?
Главная проблема аутизма в России - отсутствие внимания со стороны медицинской и образовательной систем, государства в целом к существованию самой проблемы. В России проблема аутизма не рассматривается - ее просто нет!
Это в каких -то других «развитых странах» обсуждаются вопросы причин аутизма, необходимости ранней диагностики, ДАН!-протокола, медицинских аспектов - диет, препаратов, хелирования - выведения тяжелых металлов и т.д. У нас все спокойно.
Представьте, что ваш ребенок болен - вы обращаетесь к врачу и рассчитываете на его помощь. Представьте себе ужас родителей, которые понимают, что им не может помочь никто - ни объяснит причины, ни назначить лечение.
Подумайте только - дети, которые при рождении персоналом родильных домов оценивались как здоровые - через 3,5,7 лет оказываются глубоко умственно отсталыми и признаются необучаемыми. А ведь все эти годы детей можно было и лечить, и учить.
Расскажу вам, что такое ранний детский аутизм. У вас прехорошенький сын или дочь или внук. Он немножко медленнее, чем «дети индиго», но все в пределах нормы ¬говорят врачи в 2 года, в 3 года говорят, что «к школе выправится». Поначалу все хорошо - он лепечет, подражает взрослым, обнимает вас ручонками, выбегает встречать к порогу. Что происходит потом, когда он перестает смотреть вам в глаза, отзываться на свое имя, избегает ваших ласк и объятий, часами сидит над игрушками, расставляя их в одну линию, качаясь всем телом или вращая руками. Теряется речь, слова и слоги, остается только мычание. Потом на любое прикосновение, попытку отвлечь от его занятий он реагирует криком, вырывается, бросается на пол, бьется головой, показывая своим поведением - оставьте меня в покое. Вы бегаете по врачам, - помогите, но немногие могут правильно поставить диагноз, не говоря уже квалифицированном лечении.
Говорят, что количество аутистов статистически возросло, так как ранее им ставились другие диагнозы, например, шизофрения. Давайте, посчитаем! Ведь количество детей-шизофреников за период с 20-летней давности, наверное, известно? А если их пропорционально стало больше - не пора ли бить тревогу и поворачивать лицом к проблеме аутизма и медицину и образовательную систему.
Иначе в ближайшей перспективе мы будем иметь не только сотни тысяч потерянных для общества взрослых аутистов, но и сотни тысяч полноценных членов общества, отвлеченных на их обслуживание в связи с отсутствием системы лечения и образования, социальных решений.
Еще к вопросу о понимании проблемы.

Если кто-то думает, что аутист - это Дастин Хоффман в знаменитом «Человеке дождя» - странноватый, но очень математически талантливый парень, не обязательно нуждающийся в специальных условиях жизни - не обольщайтесь. Это так называемый синдром Аспергера - отсутствие социальных навыков при наличии других ярко выраженных способностей. Их среди аутистов всего около 15%.
Зато детей, которые не говорят и не обладают навыками самообслуживания - около 50%. Это дети, рожденные нормой по шкале Апгара и упущенные нами по причинам:
- отсутствия ранней диагностики,
- отсутствия квалифицированной медицинской помощи,
- отсутствия методик коррекционной педагогики, необходимой при аутизме как воздух.
А ведь их можно многому научить. При грамотном коррекционно-педагогическом подходе, особенно в раннем возрасте, можно остановить и даже повернуть вспять процессы разрушения личности и вернуть детей к нормальной и полноценной жизни.
Для этого необходимо с уровня государства, его законодательных и исполнительных органов обеспечить создание и функционирование сети специализированных региональных центров для детей с ранним детским аутизмом, принять меры по разработке методических материалов для коррекционной работы на основе существующего мирового и отечественного опыта, обеспечить приток кадров и их квалифицированную подготовку.
Заканчивая выступление, хочу• обратиться словами моих соратниц - мы все родители - это наше важнейшее предназначение и большая радость.
Мы просим Вас задуматься о детях, виноватых лишь в том, что они родились «особыми» в нашей стране и нуждаются в большем внимании и больших средствах для воспитания и поддержания здоровья. О детях, лишенных общества друг друга в детском возрасте, имеющими, в настоящее время, лишь перспективу быть до конца жизни изолированными в своем «особом» положении.
Если только общество не поймет важности этих проблем, потому что
НИКТО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ОТ НИХ НЕ ЗАСТРАХОВАН!!!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 128
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 16:06. Заголовок: Проект Рекомендации..


Данный проект резолюции был дан (горжусь - с нашей помощью) Морозову С.А. для комментариев для возможной последующей правки

Комментерии выделены синим цветом
Проект

Рекомендации
«круглого стола» на тему:
«Законодательные аспекты лечения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм)»

Заслушав выступления депутатов Государственной Думы, представителей органов власти Российской Федерации, руководителей учреждений, общественных организаций, участники «круглого стола» пришли к выводу.
В соответствии с положениями статьи 23 Конвенции о правах ребенка (20 ноября 1989 г.), ратифицированной Российской Федерацией, государства-участники признают, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих его уверенности в себе и облегчающих его участие в жизни общества. Дети с ограниченными возможностями развития, в том числе с аутизмом, нуждаются в особой заботе государственных институтов, законодательно ответственных за реализацию прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Комментарий (далее – «К»): нет четкости в терминологии: «дети с ограниченными возможностями здоровья», «с ограниченными возможностями развития»… У кого возможности здоровья или развития «неограниченные»? Кажется, что лучше использовать термин «с нарушениями развития», который отражает и наличие патологии, и дизонтогенетический аспект.
Государственная политика в области охраны здоровья детей нашла законодательное закрепление правовых механизмов, обеспечивающих регуляцию общественных отношений для достижения полного осуществления права каждого ребенка на охрану здоровья. К этим документам отнесены: Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы».
Многие из детей с ограниченными возможностями – это дети –инвалиды. В Российской Федерации количество детей-инвалидов составляет 556 907 . Главным нарушением состояния здоровья таких детей являются висцеральные и метаболические нарушения и расстройства питания (24,6%). Большой вклад в формирование детской инвалидности вносят двигательные и умственные нарушения, составляющие соответственно 22,7% и 22,5%.
Из нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению жизнедеятельности, в значительной степени преобладает невозможность адекватно себя вести – у 37%, передвигаться – у 27%. Не могут общаться с окружающими - 18% детей, ухаживать за собой - 8%, действовать руками - 3%, владеть телом – 6%.

К. Сведения приводятся важные и интересные, но многое впрямую к проблеме аутизма и его коррекции не относится.
Федеральными законами «О государственной социальной помощи, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - защищены права детей-инвалидов. В рамках программы «Дети России» действует подпрограмма «Дети и семья», в котором определено направление «Семья с детьми –инвалидами», определяющие социальную поддержку детей этой категории.

К. В рамках указанных федеральной программы, подпрограммы и направления в 2007 г. разработаны «Технологии обучения и воспитания детей с ранним детским аутизмом», в 2008 г запланированы «Методические материалы по повышению квалификации кадров для работы с семьей детей-инвалидов, имеющих расстройства аутистического спектра». По словам работников Минобрнауки и Рособразования, разработка нормативных документов на основе «Технологий…» и «Методических материалов…» затруднена из-за отсутствия законодательной базы.
Основными заболеваниями у детей, приводящими к инвалидности, являются психические расстройства (23,6%). По данным государственной статистики, в 2007 году зарегистрировано заболеваний психическими расстройствами и расстройствами поведения 695 995 среди детей и 259 306 – среди подростков, из них впервые установлен диагноз 29 041 ребенку и 6 190 подросткам. Всего под диспансерным наблюдением на конец 2007 года состояло 209 036 детей и 101 464 подростков с детскими психозами, непсихотическими расстройствами детского и подросткового возраста и др. состояниями, 115 661 больной психическими и поведенческими расстройствами являются инвалидами, <у>12 659 из них инвалидность в 2007 году была установлена впервые.
К.Предложение: … зарегистрировано психических расстройств и расстройств поведения…
… состояло соответственно 209 036 и 101 464 детей и подростков…

В то же время участники круглого стола отмечают, что детям с ограниченными возможностями развития, в том числе с аутистическими расстройствами, уделяется недостаточное внимание.

К.Предложения: … нарушениями развития…
К. «Недостаточное внимание» - мягко сказано, точнее – никакого внимания. – ни в образовании, ни в здравоохранении, ни – тем более! – в системе соцзащиты населения.
Официального статистического учета детей с аутистическими расстройствами не ведется. Частота аутизма у детей составляет 4-5 случаев на 10 тыс. детей, но может достигать 50-100 на 10 тыс. в детской популяции. В последнее время <эта > патология стала выявляться значительно чаще, а при наличии эффективной организации диагностической работы выявляемость аутизма у детей значительно возрастает.

К. Объективные трудности:
 недостаточная четкость диагностических критериев;
 низкий уровень информированности педиатров, детских психиатров, неврологов.
Специфические российские трудности:
 дефицит детских психиатров вообще и компетентных в вопросах аутизма особенно;
 катастрофически низкий уровень информированности специалистов;
 противоречивое отношение к возрастным границам синдрома: по МКБ-10 и во всем мире синдром не имеет возрастных границ (МКБ-10, F84.0, пп. C, G), в отечественной практике после 15 лет (а часто и раньше) диагноз меняют. Из-за этого возникают большие проблемы с установлением противопоказаний к воинской службе, инвалидности.

Рост частоты встречаемости аутизма и РАС в 80-90-е годы в значительной степени связан с переходом диагностики с критериев L.Kanner к так называемой «триаде L.Wing», ставшей основой для МКБ-10 и DSM-IV. Если для России рост частоты встречаемости РАС в какой-то степени может объясняться улучшением диагностики (лучше сказать, увеличением частоты диагнозов F84.0, F84.1, F.84.5), то во многих странах ситуация с информированностью специалистов и населения, диагностического инструментария и т.д. стабильна на протяжении ряда лет, но частота РАС растет (см., например, обзор Ch. Gillberg, 2005).
Участники «круглого стола» признают, что в России в системе оказания помощи детям с аутистическими расстройствами существует ряд проблем. В регионах недостаточно организовано раннее выявление аутистических расстройств у детей. В части регионов отстутствует комплексный подход и непрерывность реабилитации детей с аутистическими расстройствами, связанный с недостаточной согласованностью деятельности медицинских и социальных центров, учреждений образования. В части субъектов <федерации> в структуре психоневрологических диспансеров не предусмотрены детские подразделения, ориентированные на оказание специализированной диагностической, лечебной и реабилитационной помощи детям с аутистическими расстройствами (стационары дневного пребывания, реабилитационные отделения и др.).

К. В настоящем проекте «Рекомендаций» основной акцент делается на медицинские аспекты комплексной помощи детям с РАС. В то же время, отдавая должное медицинским методам обследования и психофармакотерапии, DSM-IV и МКБ-10 основным направлением лечения считают коррекционную педагогику, специальное обучение. Например, в МКБ-10 сказано:
«Специальное обучение. Основной метод воздействия. Существуют некоторые свидетельства того, что наилучший эффект дает интенсивное специальное обучение на раннем этапе развития больного, поэтому крайне важна ранняя постановка диагноза»
Такие взгляды полностью соответствуют лучшим традициям отечественной детской психиатрии. Г.Е.Сухарева еще в 50-е годы писала:
« Чем меньше ребенок, тем сильнее его состояние определяется грубой дезорганизацией его поведения, нарушениями речи и познавательной деятельности, тем меньше эти проявления подвергаются положительной динамике лишь под влиянием лечения.
В этом случае более полезными и адекватными становятся методы воспитательного характера и семейной психотерапии.
При лечении аномалии развития в детском возрасте врач не выполнит своей основной задачи, если избранная им медикаментозная терапия не будет находиться в соответствии с содержанием коррекционно-педагогической работы».
К сожалению, детская психиатрическая служба на местах сориентирована прежде всего на госпитализацию детей с РАС в психиатрический стационар, якобы для установления диагноза и подбора фармакотерапии, хотя объективной необходимости в этом практически никогда нет, и с 50-х годов стало аксиомой, что в стационаре состояние ребенка с аутизмом как правило, ухудшается.
О состоянии помощи в регионах говорить сложно, чаще всего ее фактически нет, а если есть, то медицинский и психолого-педагогический аспекты никак не сбалансированы и не скоординированы.
Пример. В мае 2008 г. в одной из северокавказских республик, я лично проконсультировал 12 детей с диагнозом «детский аутизм, F84.0 или атипичный аутизм, F84.1», у части детей имеется инвалидность по аутизму. Реально диагноз соответствует критериям аутизма лишь в трех случаях, но все, даже двухлетние, получают рисполепт, рекомендованный и фармкомитетом, и авторами в США к применению не ранее, чем с 12 лет.

Из-за неодинаковых финансовых возможностей регионов дети с аутистическими расстройствами поставлены в неравные условия ее получения <видимо, «неравные условия получения помощи» - СМ>. Очевидно, что без помощи государства решение задач по организации помощи детям с аутизмом невозможно. Именно поэтому государство, используя федеральные ресурсы, должно обеспечивать равнодоступные условия получения помощи детми с аутизмом, независимо от условий <может быть, места? - СМ> их проживания.
Психиатрическое обследование ребенка возможно с 3-х летнего возраста, а «аутистические проявления» часто возникают гораздо раньше. Родители, замечающие особенности в развитии у ребенка, вынуждены обращаться за помощью либо в центры социально-педагогической поддержки семьи, либо в центры психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, либо в организации социальной защиты населения, которые не укомплектованы детскими психиатрами или подготовленными профильными специалистами. В сложившихся условиях дети с аутистическими расстройствами получают медицинскую помощь преимущественно в коррекционных учреждениях образовательной сферы.

К. Беда не в том, что врач-психиатр видит ребенка в условиях образовательного учреждения; это даже хорошо: условия ближе к привычным, естественным для ребенка. Беда в отсутствии квалифицированных специалистов – и врачей, и педагогов, и психологов – практически компетентных в вопросах аутизма, различных аспектов абилитации и реабилитации детей с РАС. Компетентность должна подразумевать для врача не только диагностические, лечебно-профилактические и т.д. моменты, но и понимание хотя бы принципов работы психологов и коррекционных педагогов, возможности применяемых ими методов. С другой стороны, педагоги и психологи, как правило, плохо понимают природу аутизма (например, трудности коммуникации принимают за нежелание общаться). В обоих случаях это ведет к недостаточно адекватному выбору лекарственных препаратов и(или) методических коррекционных подходов. Даже если медицинское и образовательное учреждение «укомплектовано», это не значит, что оно будет приносить пользу детям с аутизмом.

Участники «круглого стола» также признают, что стандарты медицинской помощи детям с аутизмом не соответствуют международным принципам оказания помощи в части межведомственного взаимодействия, полипрофессиональных форм работы, экономической составляющей и пр.

К. Понятие «стандарт» применительно к РАС следует использовать крайне осторожно, если стоит использовать вообще, поскольку детский аутизм и др. варианты РАС выделены на основе поведенческих признаков и в клиническом, этиологическом, патогенетическом, динамическом отношении крайне полиморфны. За рубежом на протяжении десятилетий фармакотерапия при аутизме считалась нецелесообразной за исключением судорожных явлений и психотических эпизодов, и лишь в последние 10-12 лет интерес к медикаментозному лечению снова возрос. Опыт западных коллег не столь богат и продолжителен, как у лучших отечественных специалистов, и его следует воспринимать с большой осторожностью.
Экономические моменты чаще всего рассматривают как лимитирующий фактор в развитии специализированной помощи детям с аутизмом. Действительно, в США на обучение одного ребенка с аутизмом в год расходуется $50 тыс. и более (в массовой школе - $10-13 тыс.), но к 20-22 годам на каждом ребенке с аутизмом государство экономит в среднем $200 000, а к 50-55 годам - $1 млн. Таким образом, инвестиции в помощь детям с аутизмом выгодны, если жить не только сегодняшним днем.

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании» предоставление санаторно-курортной помощи гражданам с психическими расстройствами предусмотрено, однако Методические указания, утвержденные Минздравом России от 22.12.1999 №99/231, относят психические расстройства к абсолютным противопоказаниям, исключающим возможность направления детей на санаторно-курортное лечение.

К. Для детей с аутизмом (по крайней мере, с выраженными его формами) почти абсолютным препятствием для санаторно-курортного лечения являются характерные для аутизма проблемные формы поведения, а не методические указания Минздрава, тем более, что отмеченное противоречие юридически ничтожно, так как Закон РФ по своей юридической силе несопоставим с Методическими указаниями министерства.
Адекватное образование для детей с аутистическим спектром расстройств, его раннее начало является немаловажным фактором, определяющим успешность реабилитационных мероприятий. Опыт организации работы в Москве показывает, что при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, необходима разработка индивидуальной коррекционной и обучающей программы для каждого ребенка, так как асинхрония в развитии психических функций, формировании навыков и специфические особенности каждого ребенка делают невозможным создание единой для всех детей программы обучения. Интеграция этих детей в существующие школы и классы – это тяжелый болезненный процесс, который не всегда возможен. Без специализированного обучения 90% детей с аутизмом обречены на тяжелую психическую инвалидность, тогда как при своевременной и адекватной коррекции до 60% получают возможность учиться по школьной программе, а в условиях семьи могут быть адаптированы практически все.

К. Адекватное образование для детей с РАС, его раннее начало является не немаловажным, а важнейшим и абсолютно необходимым фактором, определяющим успешность абилитационных и реабилитационных мероприятий. Обучение и воспитание детей с аутизмом проводится без всякой законодательной, нормативной и методической базы и в результате, как правило, не отвечает тем потребностям, которые предъявляют особенности психики детей с аутизмом.
Процесс интеграции при всей его сложности необходим, однако при этом следует строго придерживаться приоритета интересов ребенка. В этом плане вызывает недоумение позиция некоторых специалистов, отрицающих необходимость создания специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с РАС в связи с тем, что если собирать детей с аутизмом вместе, у них не будет «правильного образца поведения». Во-первых, в таких учреждениях предполагается прежде всего индивидуальная работа на ее самых первых этапах; во-вторых, чтобы видеть «правильный образец поведения», ребенок с аутизмом должен научиться видеть другого человека вообще – этому в существующих видах и типах образовательных учреждений не учат; в-третьих, задача такого учреждения – как можно раньше и скорее подготовить ребенка с аутизмом к интеграции в другие виды образовательных учреждений, и только в тех случаях (к сожалению нередких), когда это не возможно, вести ребенка до достижения им определенного возраста (лучше – до 21 года). Интеграция возможна только в том случае, когда она хорошо подготовлена предшествующей комплексной лечебно-коррекционной работой, что и является целью создания специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с РАС.

Участники «круглого стола» признают наличие кадровых проблем при оказании помощи детям с аутистическими расстройствами. Медицинскую помощь детям с психическими расстройствами в ряде регионов оказывают психиатры, не имеющие подготовки в области психиатрии детского возраста, или длительность этой подготовки недостаточна. В номенклатуре специальностей специалистов с высшим медицинским образованием отсутствует специальность «детский психиатр». Недопустимую подготовку или ее отсутствие отмечают у педагогов, психологов, логопедов, занимающихся вопросами реабилитации детей-аутистов.
Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра связана с техническими трудностями психологическими затратами, а заработная плата специалистов не отличается от той, которую получают педагоги и психологи, работающие с детьми, имеющими незначительные психологические проблемы.

К. Обучение и воспитание детей с РАС вполне обоснованно считается самым сложным направлением в коррекционной педагогике и специальной психологии. Вместе с тем, ориентироваться только на современное состояние рынка соответствующих услуг нельзя. Этот рынок построен на основе колоссального превышения спроса над предложением, и высокопрофессиональных услуг на этом рынке почти нет, а сертифицированных – совсем нет. Большинство семей, в которых растут дети с аутизмом (более 80% - инвалиды), относятся к социально незащищенным, и государство не должно гнаться за рыночными ценами, оно должно через предложение качественных и бесплатных услуг стимулировать рост качества и снижение цен на рынке.
Есть проблемы, связанные с получением инвалидности. Многие родители не знают о возможности установления инвалидности у ребенка с этой патологией. Существующая система медико-социальной экспертизы отличается маломощностью педиатрических отделений. Ежегодно педиатрическими отделениями медико-социальной экспертизы принимается 90 тыс. детей, и которых 80 тыс. признаются инвалидами, в то же времялист ожидания для проведения медико-социальной экспертизы составляет 280 тыс. детей.

К.Пример. Родители Бори Л. Не хотели устанавливать инвалидность у сына, так как рассчитывали на благоприятный прогноз и считали, что инвалидность будет клеймом на жизненном пути ребенка. У 14 годам родителям стало ясно, что дальнейшие перспективы не столь радужны: Боря закончил на индивидуальном обучении 8 классов по программе массовой школы, причем если по математике мальчик на уровне 9-10 класса, то по социальному развитию – на уровне старшего дошкольника или первоклассника. В установлении инвалидности у Бори не отказывают, но с условием перехода в школу VIII вида
Таким образом, аутизм в детском возрасте является серьезной проблемой, актуальность которой не вызывает сомнений на современном этапе развития общества во всем мире. Аутистические расстройства у детей в отличие от умеренной умственной отсталости поддаются коррекции при правильной организации рано начавшейся медикаментозной терапии и комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации. Комплексная организация медико-социальной помощи больным с аутизмом явно недостаточна. Клинико-биологическое направление при мультидисциплинарном подходе является ведущим в решении проблемы.
Участники «круглого стола» считают, что сегодня необходимо создать федеральную программу оказания медицинской помощи, принять необходимые нормативно-правовые акты в целях повышения эффективности оказания комплексной медико-социальной помощи детям с аутистическими расстройствами.

К. Клинико-биологическое направление имеет огромное значение, но не может быть ведущим в решении проблемы помощи детям с РАС. Задача комплексной помощи – обеспечить человеку с аутизмом по возможности свободную и независимую жизнь, то есть дать ему в руки непосредственные способы и методы взаимодействия с окружающим миром. Лечение часто является необходимым компонентом такой комплексной программы, но никогда не является достаточным. Это признано ведущими специалистами в области детского аутизма во всем мире (в том числе и медиками) и отражено в медицинских документах (МКБ-10, DSM-IV).
«Больной с аутизмом» - не совсем удачно, так как у слова «больной» несколько значений, а аутизм – не всегда болезнь, чаще – нарушение развития.

В связи с вышеизложенным участники «круглого стола рекомендуют:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
- провести Парламентские слушания «Законодательные аспекты лечения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм)»

К. Предлагается: «Законодательные аспекты медико-социальной и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей с нарушениями развития (расстройства аутистического спектра)». Большинство случаев РАС манифестирует в раннем возрасте и речь чаще идет об абилитации, чем о реабилитации. Лечение – один из компонентов, очень важный, но не более важный, чем другие – психолого-педагогические, социальные и т.д. РАС – так как речь идет не только о детском аутизме (), но и об атипичном аутизме (), синроме Аспергера () и некоторых других этиопатогенетических или клинических вариантах аутистических расстройств, общий характер и направление помощи при которых в основном сходны.
2. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы:
- разработать и утвердить целевую программу «Дети с ограниченными возможностями здоровья (аутизм);
К.Предложение: «Дети с нарушениями развития: расстройства аутистического спектра»
- подготовить предложения о внесении дополнений в статью 18 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266 «Об образовании» уточненного в части уточнения перечня категорий детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, включая аутизм, и дополнительного решения вопроса бесплатного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, статью 50 дополнить перечнем категорий детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, включающим детей с аутистическим спектром расстройств.

К.Предложение. … имеющих ограниченные возможности здоровья, включая расстройства аутистического спектра, и дополнительного решения вопроса бесплатного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, статью 50 дополнить перечнем категорий детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, включающим детей с расстройствами аутистического спектра.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- разработать и утвердить стандарты медицинской помощи детям с аутистическими расстройствами;

К. Еще раз необходимо отметить, что понятие «стандарт» применительно к РАС следует использовать крайне осторожно, поскольку детский аутизм и др. варианты РАС выделены на основе поведенческих признаков и в клиническом, этиологическом, патогенетическом, динамическом отношении крайне полиморфны. Самое правильное все-таки – готовить хороших профессионалов, способных думать и действительно помогать.

- о целесообразности разработки межведомственных нормативных правовых актов по оказанию комплексной медико-социальной помощи детям с аутизмом на основании принципов доказательной медициныи международных принципов оказания помощи детскому населению, в которых определить механизмы взаимодействия органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения

К.Предложение. Инициировать разработку межведомственных нормативных правовых актов по оказанию комплексной медико-социальной помощи детям с аутизмом на основании принципов доказательной медициныи международных принципов оказания помощи детскому населению, в которых определить механизмы взаимодействия органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения
- разработать программы медико-психолого-педагогической реабилитации детей с аутистическим спектром расстройств;

К.Предложение. Совместно с заинтересованными министерствами разработать программы медико-психолого-педагогической реабилитации детей с РАС.

- создать федеральный централизованный регистр детей с аутистическими расстройствами и проводить их мониторинг;

- ввести дополнительную информацию в графу «психические расстройства и расстройства поведения» (F84. – детский аутизм) в формы государственной медицинской статистики;

К. Лучше – не только «детский аутизм», но «расстройства аутистического спектра»
- пересмотреть приказ Минздрава СССР №1040 (1978 год) о сроках первичного освидетельствования больных детей психиатром;

- обеспечить профессиональную подготовку специалистов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и наличием специальной подготовки в области аутистических расстройств у детей;

- ввести в номенклатуру специальностей специальность «детская психиатрия»;

- предусмотреть оказание санаторно-курортной помощи детям с аутистическим спектром расстройств в соответствии с действующим законодательством.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации:

-предусмотреть в числе нарушений развития у детей введение дополнительной информации «аутистическое расстройство» в статистических формах ;

Предложение: вместо «аутистическое расстойство» - «расстройство аутистического спектра»

- разработать концепцию развития специального (коррекционного) обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра, а также пакета нормативных документов, регламентирующих работу новых видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

К. Все так, но без законодательной базы при нашем чиновничестве ничего не выйдет.

- дополнить п.1 «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части создания специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, с расстройствами аутистического спектра;

К. Не следует смешивать «нарушения эмоционально-волевой сферы», где основное – продуктивные аффективные синдромы, и «расстройства аутистического спектра», в основе которых негативный дизнтогенетический синдром детского аутизма. Поэтому предлагается: дополнить п.1 «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части создания специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с расстройствами аутистического спектра; про эмоционально-волевую сферу как самостоятельное направление в коррекционной педагогике – другой вопрос, что не означает, что при РАС эмоциональных нарушений нет.
- при разработке нового положения о психолого-медико-педагогических комиссиях предусмотреть установление диагноза и определение рекомендаций по виду и типу образовательного учреждения только на основе диагностического обучения продолжительностью не менее 4 недель, исключив направление детей с расстройством аутистического спектра в учреждения интернатного типа (за исключением особых случаев: отсутствие родителей или лиц, их заменяющих, тяжелая психическая болезнь родителей и др.; в этих случаях предпочтение должно отдаваться детским домам семейного типа);

- ввести в программу факультетов дефектологии, социальной педагогики, специальной психологии, учителей начальных классов, дошкольного воспитания и др. спецкурсы по диагностике и коррекции расстройств аутистического спектра;

- создать систему научно-методических и учебных центров для подготовки специалистов по работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра;

- включить в стандарт высшего специального образования по специальности «педиатрия» разделы, касающиеся вопросов диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра с использованием междисциплинарных подходов, и предусмотреть курсовую переподготовку и повышение квалификации по теме «аутизм» по специальности «клиническая педиатрия»;

- рассмотреть вопрос о повышении оплаты труда психологам, педагогам, логопедам, прочим специалистам, работающим с детьми-аутистами.

Предложение: согласно международным рекомендациям, лучше использовать термин «дети с аутизмом».
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1) разработать региональные целевые программы оказания помощи детям с аутистическими отклонениями в состоянии здоровья, в которых предусмотреть:
- осуществление мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создания комплексной системы оказания помощи детям с аутизмом, включая медицинскую, психологическую, педагогическую, социальную составляющие;
- создание региональных центров помощи детям с аутистическим спектром расстройств;

К. С учетом «Методических рекомендации по организации помощи детям с аутизмом (2002); эти рекомендации включены также в качестве дополнения к Постановлению Правительства РФ от 31 июля 1998 г. №867 с изменениями от 23 декабря 2002 г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
- качественное лекарственное обеспечение детей с аутизмом;
- создание на базе функционирующих специальных (коррекционных) ДДУ и школ коррекционных групп для детей с аутизмом и обеспечение условий для пребывания в детских садах общеразвивающего вида и общеобразовательных школах детей с аутистическим спектром расстройств;

К. Без законодательной базы (хотя бы на региональном уровне), четкой концепции специального образования детей с РАС и соответствующих нормативных документов, а также адекватного финансирования эти начинания, как показывает опыт, превращаются чаще всего в профанацию самой идеи возможности абилитации и реабилитации детей с РАС. Оптимальный вариант – создание центров помощи детям с аутизмом на основе «Методических рекомендации по организации помощи детям с аутизмом (2002) и дополнения к Постановлению Правительства РФ от 31 июля 1998 г. №867 с изменениями от 23 декабря 2002 г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
- обеспечение доступности качественного образования для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей со сложными нарушениями физического и (или) психического развития;
- формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья;
- поддержку семьи и предоставление семье информации о заболевании, правах ребенка с аутизмом.

К. Не заболевании, а нарушении развития.
2) Совместно сосредствами массовой информации, родителям детей пропагандировать и освещать опыт работы, достижения, успехи в области спорта, художественного творчества воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
3) Создать «школы аутизма» по обучению родителей приемам и методам взаимодействия с их ребенком.

К. Лучше не школа аутизма», аутизму учить не стоит, а «школа для родителей детей с аутизмом».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 129
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 16:25. Заголовок: Парламентские слушан..


Парламентские слушания предполагается провести в Думе осенью с.г.
На данный момент считаю, что главная задача для нас - не выделять аутистов, детей с СД и т.д., а говорить в целом о детях с нарушениями психофизического развития, иначе замельчим, хотя, несомненно, у аутистов свой подход к коррекционной педагогике. Зато остальные проблемы те же, включая отсутствие квалифицированной мед- и педпомощи.
По этому поводу родилась еще одна идея - озвучу позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 195
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 21:03. Заголовок: selena :sm248: Согл..


selena Согласна, что "замельчать" не нужно, лучше брать шире, тогда хоть что-то может получиться.

Сайт http://sunchildren.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 24.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 17:02. Заголовок: selena, спасибо боль..


selena, спасибо большое! Можно дать ссылку на Вашу информацию в форуме ЦЛП http://www.osoboedetstvo.ru/x/index.php?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 133
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 22:27. Заголовок: Конечно, можно :sm25..


Конечно, можно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 10.04.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 07:03. Заголовок: selena , прости, еще..


selena , прости, еще вопрос: это тоже проект? Решения так и не приняли?
Разъясни, пожалуйста.

Мы не жалуемся, это - наш выбор. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 135
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 15:16. Заголовок: Наташ, привет. Решен..


Наташ, привет. Решение обычно дорабатывается - см.вывешенный мною проект с замечаниями Морозова. В тексте тезисов уже будет как решение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 10.04.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 07:01. Заголовок: selena пишет: На да..


selena пишет:

 цитата:
На данный момент считаю, что главная задача - не выделять аутистов, детей с СД и т.д., а говорить в целом о детях с нарушениями психофизического развития, иначе замельчим, хотя, несомненно, у аутистов свой подход к коррекционной педагогике. Зато остальные проблемы те же, включая отсутствие квалифицированной мед- и педпомощи.

Привет!
По поводу отсутствия Малофеева на этом столе (замена его Никольской) есть личный коммент :).
Если дружимся с Морозовым, то у него "свое видение". И оно именно в том, что аутисты - это особая каста.
Вот в этом могут быть разногласия. Хотя во всем остальном он - несомненный лидер и умница. Я сама всех аутистов к нему отсылаю :). Так что, это - тема отдельного разговора.
Ну и в качестве инфы в тему. С 15 числа ваша информация по круглым столам идет в рассылке (и соответственно на моем сайте).
Вот эту - тоже дам в воскресном выпуске.

Мы не жалуемся, это - наш выбор. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 15:40. Заголовок: Re: selena


Спасибо за информацию!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет